Включить тему об отношении к инвалидам в курс религиозных культур и светской этики предложил председатель Синодального отдела по благотворительности епископ Пантелеимон на заседании Совета при Правительстве по вопросам попечительства в социальной сфере, который проходил под председательством вице-премьера Ольги Голодец. Главной темой обсуждения стал вопрос о развитии инклюзивного подхода в сфере образования и социальной защиты населения.
К правильному восприятию инклюзивного образования необходимо готовить как педагогов, так и родителей здоровых детей, подчеркнул викарий Святейшего Патриарха.
«Очень часто ребенка-инвалида воспринимают как некую тяготу, некую сложность, которую надо терпеть и с которой надо смиряться. Но это не так. На самом деле здоровые больше нуждаются в присутствии детей-инвалидов, чем инвалиды — в помощи здоровых людей», — сказал член Правительственного совета епископ Орехово-Зуевский Пантелеимон.
Человек должен уметь любить не только внешнюю красоту, не только общаться с теми, кто ему интересен, но и с теми, кто нуждается в его помощи и поддержке, подчеркнул духовник православной службы помощи «Милосердие»: «Общение с этими людьми помогает обратить внимание на внутренний мир человека, который у детей с ограниченными возможностями часто бывает богаче, чище, целомудреннее, чем у их сверстников».
На заседании Совета при Правительстве также обсуждались вопросы о роли социально ориентированных некоммерческих организаций в предоставлении социальных услуг.
«Перечень социальных услуг, предоставляемых НКО, нуждается в дополнении, — сказал председатель Синодального отдела по благотворительности. — Некоммерческая организация тратит деньги на специальные занятия, на аренду помещения и на прочие расходы, которых нет в обычном государственном учреждении. К сожалению, пока еще нет того государственного заказа, который в полной мере покрывал бы затраты на работу с особенными детьми, помогал бы развивать систему инклюзивного образования и инклюзии в широком понимании этого слова».
По данным вице-премьера Ольги Голодец, озвученным в ходе заседания Совета, в России, обучается 481 тысяча детей с ограниченными возможностями здоровья, и большинство этих детей обучается в обычных общеобразовательных организациях. 159 тысяч детей учатся в инклюзивных классах общеобразовательных организаций.