Ксения Соколова, экс-президент благотворительной организации «Справедливая помощь Доктора Лизы», дала развернутое интервью «МБХ-Медиа». По ее словам, ее отстранение от должности директора было произведено незаконно, и является результатом интриг, как и последующее возбуждение уголовного дела по признакам финансовых злоупотреблений. Причиной она назвала деятельность старшего помощника главы СКР генерала Игоря Комиссарова, и бывшей помощницы Доктора Лизы Натальи Авиловой, сторону которых в конфликте занял и муж Елизаветы Глинки Глеб. Публикацию прокомментировала для портала Милосердие.ru новый руководитель благотворительной организации Татьяна Константинова.
– Как можно прокомментировать заявления, сделанные Ксенией Соколовой в интервью «МБХ-Медиа»?
– Ксения реализовала свое право рассказать, что она думает по поводу происходящих событий, в том числе, по поводу происходящего в организации. Эта статья написана достаточно сдержанно.
– Ксения Соколова говорит, что ее отстранение было незаконным. Вы готовы к возможным разбирательствам по этому вопросу?
– Да, конечно. Любой гражданин, если он считает, что совершены какие-то незаконные действия, может подать иск и доказывать их незаконность в суде. Это право каждого человека.
Со своей стороны скажу, что не участвую ни в каких незаконных процедурах. Я пришла в фонд, посмотрела на документы, в соответствии с которыми было проведено решение о смене президента. Меня они удовлетворили.
– Как можно оценить работу предыдущего руководства?
– Ксения пришла в очень тяжелое для организации время. Я могу поблагодарить ее за то, что она взяла на себя такую ношу в очень непростой период. Она оказалась на этом месте в кризис.
– Вы видели проекты, которые предлагались предыдущим руководством, в частности – проект клиники? Насколько они реалистичны?
– Пока я не видела этого проекта. Дело в том, что при смене руководства НКО, если руководитель не подстраховался и не назначил на случай своего экстренного отсутствия второго лица, которое могло бы осуществлять платежи, то организация оказывается оторвана от банковских счетов.
Что и произошло со «Справедливой помощью». Больше месяца мы не могли осуществлять платежи через банки. Все мое время уходило на то, чтобы находить средства, договариваться с людьми, чтобы запущенные проекты и программы не остановились.
– Каковы будут ваши дальнейшие шаги?
– Во-первых, нужно сформировать отчетность за 2017 год. Составить содержательный отчет – этого ждут люди, это было обещано, но, к сожалению, пока не сделано.
Потом, нужно сформировать бюджет на оставшееся полугодие 2018 года, потому что на этот год бюджета у организации нет. И продолжать программы в максимальном объеме, который возможен при сегодняшнем состоянии дел. Работать над тем, чтобы люди, переставшие жертвовать в организацию, вновь продолжили это делать.
Надо продолжать ведущиеся дела, нужно возвращение жертвователей и фандрайзинг. И еще одна из задач, очень важная – вернуть организации доброе имя. Чтобы слова «Справедливая помощь Доктора Лизы» ассоциировались не со скандалами, а с реальными делами и помощью.