Пресненский районный суд Москвы лишил родительских прав отца и мать семилетней Саши, прожившей шесть лет по их прихоти в больнице. Об этом 17 января сообщила адвокат Виктория Дергунова. Она отстаивала право девочки воспитываться в приемной семье.
«Мы рады, что суд принял решение в интересах Саши и что мнение суда о том, в чем они заключаются, совпало с нашим видением.
Мы считаем, что только в семье опекунов девочка обрела любящих и заботящихся о ней родителей. Именно в ней Саша смогла найти поддержку, чтобы справиться с детскими травмами и переживаниями, которые она испытывала в первые шесть лет своей жизни во время проживания в больнице в полнейшей изоляции и отчуждении», – написала Виктория Дергунова.
Саша родилась в 2014 году в московском перинатальном медицинском центре «Мать и дитя». Родители были уверены, что их дочь неизлечимо больна и ей опасно находиться вне больницы. Они заключили с клиникой контракт, и девочка шесть лет прожила в больничной палате без родителей.
Биологическая мать Саши запрещала выводить ее за пределы клиники, она была уверена, что девочка всегда должна находиться вблизи реанимации. Врачи говорили, что ребенок здоров, но родители не верили их словам.
В 2020 году биологические родители Саши были ограничены в родительских правах. Девочка попала в приемную семью. Она пошла в первый класс.
В 2021 году истек срок ограничения родительских прав и нужно было принять решение – либо вернуть ребенка в кровную семью, либо оставить в приемной. Тогда органы опеки подали в суд на лишение родительских прав.
«Саша жила фактически в роддоме по прихоти своих богатых родителей, у нее не было возможности общаться со сверстниками, ее мама запрещала выводить ее из больницы. Год мы пытались добиться того, чтобы Саша жила в семье – кровной или приемной. Еще полгода судебные приставы пытались заставить кровных родителей забрать ребенка из больницы, но они так этого и не сделали. В итоге суд ограничил их в правах, и мы помогли найти Саше приемную семью», – пояснила ранее Елена Альшанская, руководитель БФ «Волонтеры в помощь детям-сиротам».
«Весной 2020 года никто и представить не мог, что в семь лет она будет не только готова пойти в школу, но и пойдет, покажет успехи в учебе и найдет в ней друзей. Это был наш основной аргумент в споре, и, как мы видим, суд его поддержал.
Вторым нашим аргументом в пользу лишения родительских прав стало текущее поведение родителей: они ведь так и не изменили своего отношения к ребенку, с момента ограничения в правах они не проявляли никакого интереса к судьбе дочери, окончательно устранившись от ее воспитания, с той лишь разницей, что раньше свои родительские обязанности они перекладывали на медицинский персонал, теперь – на опекунов», – рассказала подробности судебного процесса Дергунова.