В Москве состоялась конференция «Компании с новым смыслом: как рассказать о них обществу». В офисе компании Nestle представители бизнеса, власти, некоммерческого сектора и СМИ обсудили проблемы освещения программ корпоративной социальной ответственности (КСО) в медиа-пространстве.
Организаторами конференции выступили центр развития филантропии «Сопричастность», журнал «Бизнес и общество» и НП «Клуб корпоративных филантропов».
Истории «с человеческим лицом»
Новые подходы в продвижении благотворительных проектов представила, в частности, Объединенная металлургическая компания (АО «ОМК», г. Москва). «Мы предлагаем журналистам истории с человеческим лицом: они могут пообщаться напрямую с авторами проектов грантовых конкурсов (конкурс социальных и благотворительных проектов «ОМК-Партнерство» и программа по социальному предпринимательству «Начни свое дело»), с благополучателями в регионах. Наши победители – незаурядные люди с большим опытом работы, интересными жизненными историями. Многие из них становятся депутатами в своих муниципальных собраниях, получают известность за пределами региона», – объяснила популярность компании в СМИ руководитель направления спонсорских и благотворительных проектов ОМК Ольга Миронова. За 2016 год вышло более 1400 публикаций с упоминанием ОМК в контексте благотворительности и КСО.
Приглашать руководителей СМИ в рабочие группы
«Сейчас существует ряд тем, которые, к сожалению, интересуют центральные СМИ гораздо сильнее внутриполитических проблем, и, в том числе, вопросов волонтерства или КСО. Сложно перетянуть внимание медиа с Украины или Сирии, но это уже просто необходимо делать», – сказала вице-президент коммуникационно-консалтинговой группы «Михайлов и партнёры» Марианна Максимовская. Вовлечение руководителей СМИ в рабочие группы, наблюдательные советы благотворительных организаций, по ее мнению, может способствовать исправлению ситуации. Максимовская предложила также создать SOS-карту с постоянно обновляющейся информацией о требуемой помощи.
Привлекать видеоблогеров
Владельцы компаний должны честно говорить не только о достижениях, но и о проблемах, быть искренними, считает Вадим Ковалев, первый заместитель исполнительного директора Ассоциации менеджеров, заместитель председателя Общественной палаты Москвы. «Недавно был проведён опрос, где выяснили, что с каждым годом россияне все больше доверяют бизнесу. На сегодняшний день это уже 45%, поэтому нужно привлекать все большее внимание к теме КСО и социальному партнерству», – сказал Ковалев. Делать это нужно с помощью подготовки менеджеров, привлечения звёзд и популярных видеоблогеров, работы с медиа и создания вирусных историй, передает его слова сайт «Бизнес и общество».
Рутина не интересна читателям
Рутинная деятельности компаний не интересна читателям, отметила Юлия Данилова, главный редактор интернет-портала «Милосердие.ru»: «Везде все одинаково и скучно. Спасти ситуацию может только личная заинтересованность руководителей».
«Корреспондентов, пишущих на темы благотворительности, в неспециализированных изданиях мало. Но если проект интересный, есть история, об этом, естественно, напишут», – сказала Роза Цветкова, обозреватель отдела «Политика» «Независимой газеты». Однако, если материал требует финансовых затрат на оплату работу и дорожных расходов журналиста, то его могут и не написать.
«У нас, например, нет своей корсети, чтобы снять репортаж в регионах, приходится платить сторонним людям», – добавила Мария Мокина, заместитель директора Дирекции регионального вещания и спецпроектов ОТР. Она также отметила, что средства массовой информации зависят от закона о рекламе, поэтому они не показывают логотипы и не сообщают названия компаний.
Директор портала «Такие дела» Митя Алешковский считает, что нет ничего сложного в освещении социальной деятельности компаний на некоммерческой основе. По его мнению, писать об этом очень интересно, а правильно поданный материал вызывает отклик у читателей и приносит высокие рейтинги изданию.
В вакууме не бывает успеха
Бизнес должен использовать человеческие и природные ресурсы так, чтобы в долгосрочной перспективе они не истощались, отметил директор по корпоративным вопросам компании Nestle в регионе Россия-Евразия Андрей Бадер. «Мы считаем, что это больше, чем просто благотворительность, потому как немножко делиться могут многие компании, а вот сделать основой всей деятельности концепцию «Ты не можешь быть успешным в вакууме» – может не каждая», – сказал он. Nestle – первая корпорация, которая в 2009 году объявила основой своей философии концепцию CSV («Creating Shared Value»).
«Эта идея была озвучена еще профессорами Гарвардского университета Майклом Портером и Марком Крамером. Они утверждали, что «бизнес не может быть долгосрочно успешен, если он создает ценности только для акционеров, то есть прибыль». Концепция CSV заключается в создании ценностей также и для сотрудников и их семей, всего сообщества, где работает бизнес», – поясняет сайт «Бизнес и общество».
Елена Чернышкова: НКО надо знать, как бизнес принимает решения