Родители детей с нарушениями здоровья в Москве просят мэра столицы Сергея Собянина сохранить обычный формат обучения для детей с ОВЗ, в первую очередь – с ментальными нарушениями. Под обращением созданным РОО помощи детям с РАС «Контакт», в сети начат сбор подписей.
Также в числе просьб – введение в столице должности уполномоченного по правам детей и взрослых с инвалидностью.
«Уважаемые родители и специалисты, а также те, кто разделяет с нами предложенные идеи, вы можете оставить свою подпись под этим обращением», – призывают в РОО «Контакт».
«Родители детей с ментальными нарушениями не могут оставить их один на один с онлайн-платформой, а сами уйти на работу, в магазин, аптеку – куда угодно. На родителей детей с ограниченными возможностями здоровья и ментальными нарушениями ложится бремя не только ухода за своим ребенком, но и фактически полностью перекладывается задача обучения. Прошлый год уже был для всех них потерян», – подчеркивается в обращении.
Родители просят градоначальника внести в указ о карантинных мерах изменения, касающиеся детей с инвалидностью и ОВЗ и их семей.
Так, по их словам, необходимо разблокировать транспортные карты для школьников с ОВЗ и инвалидностью средней и старшей школы, а также изменить режим работы коррекционных школ, и классов для детей с ОВЗ на очный, не дистанционный. «Классы для детей с ОВЗ в соответствии с СанПин – малокомплектные, следовательно эпидемиологический режим в них полностью соблюден», поясняется в письме.
«Для того, чтобы при принятии решений органами государственной власти учитывались интересы категории детей с ОВЗ и детей и взрослых с инвалидностью просим ввести в Москве должность омбудсмена по защите прав людей с ОВЗ и инвалидностью», – заявляют его авторы.
Многим родителям не было известно, смогут ли их дети с нарушениями посещать коррекционные или обычные с понедельника, их социальные карты все еще заблокированы, рассказала Милосердию.ru исполнительный директор РОО «Контакт» Елена Багарадникова. В указе мэра никак не были выделены дети с ОВЗ, обучающиеся в обычных школах – с шестого класса они, как и все остальные дети, должны были учиться на дому. Но после появления обращения многие школы начали сами пытаться как-то решить эти проблемы, отметила она.
По ее словам, возможно, на уровне департамента образования были даны некие устные указания, побудившие заниматься решением вопроса об очном обучении старшеклассников с ОВЗ, и часть родителей уже получила необходимую информацию.
«Я знаю несколько ресурсных школ, которые в результате в том числе и нашего обращения решить этот вопрос с родителями и сделать дистант лишь для тех, кому это действительно важно и актуально, а остальных стараются вывести на очное обучение. Будет это везде, или нет – я не знаю. Может быть, где-то эти возможности проигнорируют, а где-то совестливые люди постараются сделать все, что нужно», – пояснила руководитель РОО «Контакт».