Следственные органы начали проверку информации о том, что онкобольная жительница Ярославской области скончалась от болевого шока из-за отсутствия необходимых лекарств.
В ходе «Прямой линии» с президентом Вера Куприна из Ярославля пожаловалась, что ее мать, страдавшая онкологическим заболеванием, скончалась от болевого шока, потому что у бригады «скорой помощи» не было необходимых лекарств.
«По данному сообщению следственными органами Следственного комитета Российской Федерации по Ярославской области незамедлительно организована доследственная проверка, по результатам которой будет принято процессуальное решение», – говорится на сайте ведомства.
Власти Ярославской области отрицают информацию о том, что пациентка, о которой идет речь, не получала необходимых ей лекарств. «Пациентка из Ростова, 79 лет, с онкологией, умерла в конце января. Действительно, у бабушки была достаточно тяжелая форма онкологии.
Получала она в полном объеме все лекарственные препараты. И накануне смерти скорая помощь ей оказывала помощь и как раз ей ввели обезболивающий наркотический препарат», — заявила представитель областного правительства.
Ранее директор Московского многопрофильного центра паллиативной помощи Анна Федермессер, выступая в рамках Петербургского экономического форума, обвинила Минздрав России в занижении статистических данных о числе нуждающихся в паллиативной помощи и обезболивании.
«Надо прекратить врать. Статистика лживая. При ложных входящих данных результат никогда не получится. Реально в стране в паллиативной помощи нуждается порядка 1 млн 300 тысяч человек. На уровне Минздрава мы озвучиваем цифру почему-то 576 тыс. человек. И, конечно, с такой цифрой мы быстрее покажем, что паллиативную помощь получили все.
В обезболивании нуждаются по мировым подсчетам 800 тысяч, мы озвучиваем на уровне Мизндрава, что нуждается 200 тысяч», — сказала она.