В России будет создана единая система информирования о возможности получения помощи для женщин в трудной жизненной ситуации. Подготовку к этому ведут в Общественной палате и в аппарате Уполномоченного при президенте РФ по правам ребенка, сообщают «Известия».
По сведениям издания, речь идет о создании единой «горячей линии», предоставляющей необходимую информацию, и координационного центра, который будет ее собирать. С их помощью женщины смогут узнать, где и какая поддержка может быть им оказана в случае потери жилья, невозможности совместного проживания с супругом, кризисной беременности и т.п.
«Кризисные центры — один из эффективных инструментов помощи женщинам, попавшим в трудную жизненную ситуацию. Неправильно, когда перед женщиной стоит выбор — аборт или бэби-бокс. Женщина должна иметь альтернативу — систему помощи, подразумевающую кризисные центры, меры социальной и материальной поддержки, помощи в трудоустройстве.
Будущей матери, матери с ребенком нужно предоставить всестороннюю поддержку, чтобы она понимала, что не останется одна», – рассказала корреспондентам уполномоченный по правам ребенка Анна Кузнецова.
Чаще всего женщины в кризисной ситуации не владеют нужной информацией, сообщила «Известиям» руководитель кризисного центра «Дом для мамы» православной службы помощи «Милосердие» Мария Студеникина.
«В итоге они принимают решение не в пользу жизни ребенка — решение об аборте. И, к сожалению, не во всех регионах с женщинами, желающими сделать аборт, беседуют психологи и рассказывают об альтернативном выборе», – подчеркнула она.
По словам члена Общественной палаты Юлии Зимовой, в настоящее время нет обобщенной информации о всех центрах помощи женщинам. Известно, что в некоторых регионах кризисные центры с возможностью проживания отсутствуют, там есть лишь центры помощи семье, где можно получить вещи или еду.
«Статистики нет. Ситуация осложняется тем, что не во всех центрах можно жить, не везде принимают женщин без прописки, не везде помогают женщинам, освободившимся из мест заключения», – рассказала Юлия Зимова.
По ее словам, необходимо стандартизировать работу кризисных центров, или, по крайней мере, понять, какие услуги они могут оказывать. Результатом работы может стать составление интерактивной карты, на которой пользователь сможет найти подходящее для себя учреждение.
«На сайте Общественной палаты уже есть готовые модули. Всё, что нужно, — это открыть горячую линию (в ОП тоже есть уже несколько горячих линий) и опубликовать модуль с картой, куда пользователи сами будут наносить центры. А дальше система сама будет работать. В конечном итоге координационный центр может состоять лишь из нескольких экспертов», – пояснила Юлия Зимова.
В то же время, по словам Анны Кузнецовой, вопрос о создании координирующей структуры прорабатывается в аппарате уполномоченного по правам ребенка.
Кризисные центры для женщин в тяжелой жизненной ситуации создаются в муниципальном и региональном подчинении, а также силами общественных и религиозных организаций.