Семье петербургского священнослужителя удалось добиться разрешения на усыновление брата своего приемного сына, которого органы опеки пытались передать иностранным усыновителям. Мальчик пять лет провел в сиротских учреждениях, при этом семье сообщали, что для него якобы уже давно найдены новые родители, поэтому воссоединение с братом невозможно.
Решение о передаче ребенка российским усыновителям принял Верховный суд, сообщили в Общественной палате России. Ранее от семьи потребовали подписать согласие на усыновление брата их приемного сына иностранными гражданами. При этом органы опеки отказывали приемной маме в праве встретиться с ребенком и начать оформление его устройства в семью. Когда встречи все-таки удалось добиться, оказалось, что мальчик выглядит очень худым, а рост его меньше, чем у его младшего брата, живущего в семье, рассказала приемная мама.
«Когда мы начали в этой ситуации разбираться, выяснилось, что в отчете психологической экспертизы написано, что ему нельзя жить в семье, где есть животные и другие дети», – сообщила зампредседателя Комиссии по поддержке семьи, материнства и детства Юлия Зимова. Она подчеркнула, что органы опеки нарушили закон, сообщая родителям ложную информацию о семейном устройстве ребенка, и предлагая его на усыновление иностранцам, не получив отказ от приемной семьи его брата.
История завершилась благополучно, однако «таких ситуаций по стране много», заявила приемная мать теперь уже двоих детей. Она уверена, что система органов опеки и попечительства Санкт-Петербурга не была заинтересована в российских кандидатах, а «заточена под иностранное усыновление» поэтому подобные ситуации будут повторяться.
«Органы опеки должны были понести заслуженное наказание, но они продолжают работать, отделавшись мелкими предупреждениями. Практически это прошло безнаказанно и сошло им с рук», — подчеркнула усыновительница, отметив, что оставить ребенка в России удалось лишь благодаря поддержке ОП РФ, уполномоченного по правам ребенка в Петербурге, и общественных организаций „Петербургские родители« и „Родительский мост«.