В России существенно изменилось отношение общества к принятию в семью детей, в том числе – с синдромом Дауна. Об этом рассказал руководитель портала «Усыновите.ру» Армен Попов в интервью «Известиям».
«Для меня стало откровением, что в обществе так быстро стали происходить изменения. С прошлого года появилась устойчивая тенденция — очень активно на воспитание стали брать детей с синдромом Дауна. У нас их просто разбирают!
Это можно назвать как угодно, но это реалии наших дней, тенденция. Это в том числе происходит из-за того, что здоровых детишек мало, и потенциальные родители стали присматриваться, кого же еще можно взять. Многие говорят, что раньше для них «синдром Дауна» звучало как клеймо.
А теперь отношение к детям с таким диагнозом резко изменилось. Это произошло год назад. И в течение этого года я вижу всё больше и больше таких случаев», – сообщил эксперт.
Он напомнил, что пять или шесть лет назад желание усыновить ребенка вызывало непонимание в обществе, что подтверждалось данными социологических исследований.
«Сейчас это, безусловно, положительное отношение. К приемной семье будут относиться с симпатией, интересоваться, как они это сделали. Даже не будут спрашивать, зачем они это сделали, потому что общество уже ответило себе на этот вопрос: «это — хорошо»», – подчеркнул Армен Попов.
По его словам, сейчас в базе данных сайта «Усыновите.ру» осталось 62 тысячи детей. «И их количество очень сильно снижается. Когда 11 лет назад был создан сайт, в базе было 160 тыс. детей-сирот.
Долгое время эта цифра снижалась очень медленно. Но конец 2012 года стал поворотной точкой. Тогда было 120 тыс. И вот с этого момента каждый год идет достаточно активное снижение. Сейчас я прогнозирую, что оно замедлится, потому что остались дети сложных категорий», – рассказал руководитель интернет-ресурса по усыновлению.
«За последние три года у нас глобально сократилось количество детей-сирот в банке данных. Ведется целенаправленная государственная политика, разобраны практически все здоровые и маленькие дети. Маленькие — это уже до 12 лет.
Граница сместилась, здорового ребенка 7–8 лет найти в большей части регионов — проблема. В банке данных остались, как правило, дети старшего возраста и дети с очень серьезными заболеваниями», – заявил Армен Попов.