Сервисы Яндекса: Маркет, Лавка и Еда присоединились к социальному проекту «Помощь рядом». В их приложениях доступно округление суммы чека.
Если оно включено, сумма при оплате картой автоматически увеличивается до круглого числа, например с 492 рублей до 500. Разница идет на закупку необходимых благотворительным фондам товаров.
В рамках проекта помощь получат 7 фондов. «Ночлежке» требуются средства гигиены, сахар и чай, фонду помощи хосписам «Вера» — одноразовые пеленки и стиральный порошок, «Нике» — корма для бездомных животных, а фонду «Старость в радость» — сладости и настольные игры.
Округление можно включить в приложениях и выключить в любой момент. Пользователи сами выбирают, какой вклад они хотят вносить — округлять можно до числа, кратного 10, 50 или 100. Если сумма в чеке и так круглая, дополнительных списаний не будет.
«Мы убеждены, что небольшие регулярные пожертвования эффективнее, чем крупная сумма от случая к случаю, благодаря им фонды могут не только решать текущие проблемы, но и строить планы на будущее. Включая округление, пользователи Яндекса делают помощь фондам такой же частью повседневной жизни, как поездки на такси или покупки в интернете. Опыт Такси показывает, что желающих помогать много — округление уже включили более 360 тысяч пользователей», — рассказал операционный директор «Помощи рядом» Никита Соловьев.
Социальный проект Яндекса «Помощь рядом» был создан в марте 2020 года.