Москва. 25.03.2015 Парламентарий Вадим Тюльпанов предлагает создать «особые вагоны» в метро, для того чтобы обезопасить женщин с детьми, беременных, инвалидов-колясочников и лиц пожилого возраста, нуждающихся в сопровождении, от потенциальных травм, риск получения которых возрастает в метро часы пик – сообщают «Известия».
С такой просьбой Глава комитета Совета Федерации по регламенту и организации парламентской деятельности обратился в письме к министру транспорта РФ Максиму Соколову. Сенатор мотивировал свое предложение тем, что в связи со значительным пассажиропотоком в Москве (196 станций; около 9 млн пассажиров в сутки) и Санкт-Петербурге (67 станций; 2,3 млн пассажиров в сутки) выделение особого вагона в составе поездов обеспечит безопасные перевозки уязвимых категорий граждан.
По словам сенатора, в первую очередь такую систему необходимо апробировать в двух крупнейших мегаполисах и в случае успешной работы распространить это на другие российские метрополитены. Предполагается, что вагоны для этих целей будут оснащены специальными опознавательными знаками, также за ними будет установлен контроль, чтобы они использовались по назначению.
Автор предложения, сенатор Вадим Тюльпанов пояснил, что из-за московских пробок сам является пассажиром метро, и рассказал, что видел ситуации, когда женщины с колясками не могут даже попасть в вагон.
– Опыт «особых вагонов» есть во многих странах. Например, в Японии отдельный вагон выделяется для пассажиров с детьми и инвалидов, – рассказал Вадим Тюльпанов, отметив, что первый год за порядком и информированием граждан об особых условиях должны будут следить сотрудники метрополитена.
Аналогичные письма сенатор направил главе Московского метрополитена Дмитрию Пегову и начальнику Санкт-Петербургской подземки Владимиру Гарюгину.
Практика «женских вагонов» успешно работает в метро исламского мира (Каир, Дубай, Алжир, Куала-Лумпур, Мекка, Мешмед). Отдельные вагоны для женщин есть в Китае, Южной Корее, Индии, Бразилии и других странах. Но это не означает, что женщины могут пользоваться только специальными вагонами, при желании они могут ездить вместе с мужчинами. При этом власти этих стран штрафуют мужчин, которые занимают места в вагонах, предназначенных для женщин и детей.