Родные и близкие жителей Орска, погибших при крушении самолета Ан-148 11 февраля, получат не только духовную, но и материальную помощь от Церкви. Об этом в интервью «Интерфакс-Религия» сообщил епископ Орский и Гайский Ириней, рассказавший, что лично передаст семьям жертв катастрофы сто тысяч рублей.
По его словам, родственники жертв катастрофы постоянно обращаются за помощью к Церкви. Также священники находились в больнице, где люди сдавали образцы ДНК для опознания останков своих близких. Врачи высоко оценили участие священнослужителей в работе с семьями погибших.
«Люди подходили сразу к нам, обнимали нас, плакали вместе с нами, а мы их утешали и плакали вместе с ними. Психологи нам говорили, да мы и сами знали, что было важно, чтобы люди говорили. Был ребенок, который несколько дней ни с кем не общался, только плакал, второклассник-мальчишка. Я поговорил с ним, его мама была рядом, а папа погиб, мы с ним начали беседовать, а в конце он исполнил мне песню. Врачи изумились, как нам это удалось, ведь они пытались повлиять на него, но у них ничего не получилось», – рассказал епископ.
«Еще у нас есть две студентки педагогического колледжа, которые потеряли маму, – продолжил владыка Иреней. – …Я им сказал, что буду выплачивать им архиерейскую стипендию столько лет, сколько они будут учиться. У них есть еще младшая сестра, ей пять лет, нам говорят, что по закону ребенка должны забрать в детский дом. Я помогу, сделаю все, чтобы этого не случилось. Папу они потеряли раньше, а маму вот в воскресенье. Если этот ребенок потеряет еще и двух сестричек, то это будет страшно».
«В храмы приходят люди и передают деньги настоятелям, а они в свою очередь будут узнавать у прихожан, кто потерял родных, чтобы можно было оказать им помощь. Причем важно, чтобы это была не разовая помощь. Один раз помогли и забыли – увы, так бывает. Важно, чтобы это было всегда, на несколько лет вперед», – подчеркнул епископ.
Также он предложил предоставить в четырех храмах Орска помещения, где люди смогут помянуть близких и родных, погибших при авиакатастрофе. «Каждый храм взял на себя ответственность за помощь родственникам», – пояснил владыка Ириней.