В России не осталось семей, которым не на что купить продукты. Число тех, чьи доходы позволяют удовлетворить все потребности, достигло многолетнего максимума. Впервые с 2004 года домохозяйства не заявили, что им не хватает на еду: таковы результаты исследования Росстата, которые приводят «РИА Новости». Корреспонденты «Милосердия.ру» спросили у представителей волонтерских и благотворительных организаций, почему люди продолжают обращаться за продуктовой помощью.
Руководитель Работы со случаем службы «Милосердие» Елена Перхунова ответила, что голодающих людей среди обращающихся за помощью нет. Но это не значит, что они не нуждаются в поддержке:
«Умирающих с голоду, действительно, практически нет, это исключительные случаи. Попавшим в сложную ситуацию оказывают разностороннюю помощь государство и общество. Сейчас очень много волонтерских, благотворительных организаций, развита церковно-социальная помощь. Есть заброшенные и ведущие асоциальный образ жизни люди, которые никуда не обращаются, которых никто не знает – вот они живут тяжело. Ситуации все индивидуальные.
Семьи с детьми-инвалидами и многодетные получают пособия от государства, нельзя сказать, что им не хватает на еду, что они голодают, такого нет. Но при этом они испытывают материальные трудности, которые требуют дополнительного участия. Когда мы выдаем продукты, это не значит, что человек не имеет средств, чтобы купить пачку гречки. Конечно, они у него есть. Но есть и другие потребности, на которые ему не хватит, если он будет полностью на свои деньги приобретать продуктовую корзину. Ему не хватит на лекарства, канцелярские принадлежности к 1 сентября и одежду для детей. Пусть прозвучит расточительно – на кружки детям, потому что даже в малоимущей, бедной семье родители хотят, чтобы их дети развивались, это тоже требует средств. Естественно, если складывать эти расходы, живется тяжело, поэтому мы таких людей поддерживаем, выдавая продуктовый набор. Действительно голодающих – единицы».
Координатор добровольцев Церковного штаба помощи беженцам Любовь Алабова рассказала о людях, которым пачка крупы и банка консервов поможет свести концы с концами в непростой ситуации:
«В церковном штабе помощи беженцам с февраля 2022 года получают помощь пострадавшие мирные жители, приехавшие в Россию в связи с началом СВО. До сих пор к нам ежедневно приходит в среднем около 50 человек, которым мы выдаем гуманитарный набор, состоящий из консервов (мясо, рыба, овощи), круп, сахара, муки, подсолнечного масла, гигиены, химии и канцелярии. Все это закупается на пожертвования добрых неравнодушных людей и наших добровольцев.
К нам приезжают старики, инвалиды, многодетные семьи, семьи с детьми-инвалидами. Им еле-еле хватает денег на съем жилья. Про покупку новых вещей речи вообще не идет. Есть гумцентр, где они могут себе что-то подобрать. Товары длительного пользования помогают купить наши добровольцы, скопить денег на бытовую технику и москвичам не всегда удается. В основном все уже получили паспорта РФ, но не имея постоянной регистрации, люди не могут получать лекарства и другие льготы здесь, как граждане РФ. Живут очень тяжело, с трудом сводя концы с концами, особенно люди в возрасте и инвалидные категории, которые не могут работать. Все благодарят за нашу помощь, и рассказывают, что без нас вообще бы не справились».