Благотворительные фонды и неравнодушные люди участвовали в помощи девочке из Петербурга, которой недавно была сделана первая в России операция по пересадке легких ребенку. Применение новой уникальной технологии должно сопровождаться системным решением сопутствующих проблем пациентов, уверена директор благотворительного фонда «Кислород» Майя Сонина.
«Конечно, это – прорыв, новые возможности, – рассказала Майя Сонина порталу Милосердие.ru. – Дети погибали из-за отсутствия детской трансплантации легких. Будем надеяться, что теперь больше станет тех, кому удастся сохранить жизнь.
Помимо муковисцидоза, есть масса других заболеваний, при которых также бывает необходима пересадка легких. Но, к сожалению, трансплантаций делается мало, проблемы есть и с согласием родственников, и с донорскими органами. Легкие часто могут не подходить, потому, что взрослые люди, как правило, имеют их не в очень хорошем состоянии: последствия курения, всевозможных патологических процессов, фиброз, и так далее.
Не так давно вновь поднимался вопрос о том, чтобы использовать для пересадки органы детей. Но это очень щепетильная проблема, психологически тяжелый вопрос. Мы знаем, что многие воспринимают эту тему в штыки, что есть известные страхи и фобии: детей, якобы, «разберут на органы». Хотя, на самом деле, трансплантация, тем более детская, и послеоперационное ведение – это технологически очень сложный процесс, который невозможно проводить «в подполье».
Насколько мы знаем, сейчас предлагается новый закон, где хотят закрепить презумпцию несогласия на донорство. Ничего хорошего от этого мы не ждем – это может лишь сократить и без того небольшое количество донорских органов.
Одна из главных проблем, связанных с организацией пересадки легких, которая возникла и в случае с Катей Матвеевой – это проживание реципиентов в Москве. Больные из других городов в ожидании трансплантации должны где-то жить, иногда – подолгу. Этот вопрос не решается вообще никак – только за счет благотворительных фондов.
Мы собираем им средства, чтобы снять жилье. В этот раз мы искали деньги на квартиру для другого человека, и когда уже собрали нужную сумму – к нам обратилась женщина, бесплатно предложившая свою квартиру. В ней и оказалась Катя со своей мамой.
Ребенок был в очень тяжелом состоянии, операция была нужна срочно. Эта же женщина помогла привезти из Петербурга девочку, и кислородный концентратор, без которого она не могла обходиться. Все получилось, слава Богу, очень удачно – отец Кати, увидевший сюжет на ТВ о трансплантации легких одному нашему пациенту – Тариэлу, написал в фонд с вопросом о том, проводят ли трансплантацию легких детям, мы обратились к руководству ФНЦ им. Шумакова, к нашей общей радости, врачи согласились сразу принять Катю, благотворительный фонд «Острова» оплатил сложную транспортировку Кати в реанимобиле из Санкт-Петербурга, и московская квартира оказалась совсем недалеко от ФНЦ…
Поскольку лечение Кати продолжается, ей бывают жизненно необходимы назначаемые врачами антибиотики, и Кате нужна помощь жертвователей.
Мы пока худо-бедно справляемся с оплатой проживания больных муковисцидозом. А ведь кроме них есть еще масса других реципиентов, ждущих очереди и на легкие, и на другие органы. Необходим жилой фонд для временного пребывания таких пациентов в Москве, ведь в масштабе всей Москвы и при ее расходах, это, в принципе, легко решаемый вопрос, конечно же, при наличии желания у наших властей.
Если даже для первой, прорывной операции, ставшей событием, родителям ребенка для оплаты жилья пришлось искать благотворителей и полагаться на удачу – это серьезная проблема, ее надо решать системно».