Сбербанк занял первое место среди 20 крупнейших российских банков по уровню их адаптации к нуждам клиентов с инвалидностью. Такую оценку дали эксперты Национального агентства финансовой информации (НАФИ), в том числе – люди с различными формами инвалидности, в ходе первого этапа исследования «Оценка финансовой доступности для лиц с инвалидностью в 2017–2018 годах». Инвалиды проанализировали доступность информации на сайте кредитной организации, возможность получения необходимых услуг и информации по телефону, а также при личном визите в банк.
«Также по итогам исследования выяснилось, что 92 % людей с инвалидностью имеют счета в банках, платежную карту (82 %) и вклады (40 %). Указанная группа вдвое реже пользуется кредитами (16 %), чем население в целом. Оценивая доступность финансовых услуг, подавляющее большинство незрячих (86 %) заявили, что это представляет для них проблему. Такую же оценку дали две трети неслышащих (64 %). В целом почти половина (46 %) людей с инвалидностью сообщили, что пользоваться финансовыми услугами им сложнее, чем остальным людям», – рассказали в пресс-службе Сбербанка.
По словам ее представителей, итоги рейтинга кредитных организаций по формированию безбарьерной среды для клиентов с инвалидностью подвели и в Банке России. Регулятор выяснил, как кредитные организации выполняют рекомендации по созданию доступной среды для клиентов с инвалидностью, пожилых и маломобильных граждан.
Ранее стало известно, что доступность для людей с ограниченными возможностями станет одним из существенных критериев для оценки российских банков в ходе официальных проверок. Такое решение принял Банк России.