РООИ «Перспектива» объявила о запуске сайта «Стоп. Дискриминация!». Начало работы этого ресурса – часть второго этапа социальной кампании «STOP. Дискриминация!», которую проводит «Перспектива».
Цель кампании – с помощью СМИ, рекламы и соцсетей способствовать созданию социальной среды, дружественной к людям с инвалидностью. Ее первый этап стартовал в восьми регионах России в декабре 2016 года, к Международному дню человека с инвалидностью.
Благодаря широкому освещению этой инициативы в СМИ и соцсетях, а также активной рекламной кампании в городах – участниках проекта, более 10000 человек по всей России узнали о дискриминации, с которой сталкиваются люди с инвалидностью (ЛсИ) в борьбе за равные права и возможности.
Второй этап кампании начался осенью 2017 года. Главная задача сайта «Стоп. Дискриминация!» – содействовать разъяснению термина «дискриминация» в отношении людей с инвалидностью и продвижению антидискриминационного подхода во всех сферах жизни.
Он также должен способствовать борьбе с негативными стереотипами, влияющими на отношение людей без инвалидности к людям с инвалидностью.
«Мы «перевели» букву закона на простой человеческий язык, постарались объяснить людям, что невозможно, неправильно и незаконно игнорировать права и потребности людей всех возрастов, разного пола и национальности в количестве почти десятой части общества, а именно 12 418 000 человек, которые, по данным Росстата, имеют сегодня инвалидность», – сказала Денис Роза, руководитель РООИ «Перспектива».
Присоединиться к кампании могут все желающие. Каждый может лично проверить свой город на доступность инфраструктуры для людей с инвалидностью, а затем опубликовать в социальных сетях фото или видео с хэштегом #стопдискриминация, продемонстрировав положительный или негативный пример реализации прав ЛсИ.
Организаторы кампании планируют проведение общественных дискуссий, социальных акций, культурных и спортивных событий и многое другое. В соцсетях под хештегом #стопдискриминация продолжат действовать образовательные рубрики, будет размещаться инфографика, плакаты и прочие материалы, в доступной и интересной форме раскрывающие людям без инвалидности проблематику повседневной жизни людей с инвалидностью.
Опыт реализации первого этапа кампании показал, что ни сами люди с инвалидностью, ни граждане без инвалидности часто не знают, что такое дискриминация, и что можно считать ущемлением прав людей с инвалидностью.
Доступность: за улицы отвечают одни, за переходы другие, за магазины никто