Сенатор Елена Мизулина обратится в Генеральную прокуратуру, чтобы разобраться в вопросе усыновления Матвея Иванова, трехлетнего мальчика, в грудном возрасте похищенного из роддома после отказа от него матери. Об этом она заявила во время слушаний в Совете Федерации по концепции родительско-детских отношений в Семейном кодексе.
«Конечно, мать Егора, похитившая его из роддома в 2014 году, вероятно, нарушила закон. И суд должен разбираться с этим случаем. Ее подозревают в совершении преступления по ст. 126 УК РФ „Похищение человека«, — заявила Елена Мизулина. — При этом отец ребенка, как выяснилось, ни в чем не виноват».
«Налицо — яркий пример бездумного бюрократического подхода. Три года никого не волновала судьба ребенка, от которого биологическая мать отказалась. Заложником в этой ситуации стали приемный отец и сам ребенок, которого как куклу решили переместить в другое место, оперативно подобрав ему замещающую семью.
При этом другой семьи малыш не знает, ему хорошо здесь — с этими мамой и папой. Как можно так легко и непринужденно разрушать ту среду, где ребенку комфортно?!», – считает сенатор.
По ее словам, официальный запрос будет направлен на имя генерального прокурора России Юрия Чайки. «Полагаю, что суд при вынесении решения относительно будущего Егора должен учесть все вышеизложенные факты», – подчеркнула Елена Мизулина.
Ранее стало известно, что в усыновлении Матвея Иванова отказали жителю Подмосковья Сергею Спахову, который, по его словам, воспитывал похищенного его женой ребенка, считая его своим сыном. Основанием стало заключение психологов, решивших, что мужчина не подходит в качестве усыновителя для детей младше девяти лет.
Выдержки из экспертизы, попавшие в распоряжение Общественной палаты РФ, вызвали возмущение общественных активистов, посчитавших этот документ бессодержательным.
«Я, разумеется, много чего читал, в том числе специальную литературу, но перевести это на нормальный язык невозможно. Равно как понять, что за смысл за этим стоит»- заявил, комментируя заключение экспертов, член ОП РФ, адвокат Анатолий Кучерена. По его словам, органы опеки демонстрируют «нежелание дать семье воссоединиться», не имея «достойного повода для отказа».
«Заключение опеки очень формальное. Судя по тому, что анкета ребенка исчезла из базы, кандидаты на усыновление, скорее всего, есть. Отец ребенка вправе подать апелляцию и тем самым обжаловать решение органов опеки и попечительства через суд», – заявила член ОП РФ Юлия Зимова.
Стало известно, почему Матвея Иванова не дали усыновить воспитавшему его мужчине