Уполномоченный при президенте РФ по правам ребенка Анна Кузнецова 11 августа встретилась с 22-летней сиротой из Омска Людмилой Киселевой, у которой органы опеки отобрали ребенка, об этом «Милосердию.ру» сообщила глава Ассоциация по защите интересов семьи «Д.О.М.» Алеся Григорьева.
По словам общественницы, с детским омбудсменом обсудили дальнейшую судьбу молодой мамы.
Сейчас 5-месячная дочь Киселевой находится в БУЗОО «Специализированный дом ребенка». Директор учреждения подал иск в суд сначала о лишении Людмилы родительских прав, но позже изменил требование на ограничение.
«У нас есть, мягко говоря, много вопросов к омским органам опеки, я думаю, что вместе с прокуратурой мы найдем на них ответы. В настоящее время мы рассматриваем несколько вариантов, которые необходимо отработать. В том числе отзыв судебного иска и сопровождаемое совместное проживание Людмилы вместе с дочерью в течение месяца», – цитирует Кузнецову «Российская газета».
Людмила – круглая сирота, родила девочку 10 марта 2021 года. Как сообщают общественники, она под давлением отдала новорожденную в БУЗОО «Специализированный дом ребенка» сроком — на месяц. Но официально через месяц Людмила за ребенком не обратилась. После этого учреждение подало в суд с иск о лишении ее родительских прав.
Девушка оказалась в трудной жизненной ситуации. Попала под влияние женщины, на которую работала за еду – мыла подъезды. По словам общественников, работодательница оказывала на нее психологическое давление, подселила к ней «смотрящих», заставляла отказаться от ребенка, вызывала в квартиру Людмилы полицию и медиков.
Кроме того, Людмила осталась без средств к существованию, так как никто не объяснил ей, как оформить полагающееся социальное пособие, из-за этого у нее скопился долг за квартиру.
После того, как за Людмилу вступилась Ассоциация «Д.О.М.», ее жизнь стала налаживаться. Общественная организация заплатила долг. Многодетные мамы взяли шефство над девушкой и учат ее, как обращаться с ребенком и обустраивать быт, ведь Людмила вышла из интерната неподготовленной к жизни.
«Судебный иск на любом этапе можно отозвать. Тем более изначально они подавали его из-за того, что не соответствуют жилищные условия нормам и что Людмила не обладает навыками самообслуживания. Оба факта сейчас очевидно надуманы. Поэтому отозвать иск они имеют право. Но вместо этого они изменили требование. Теперь они хотят не лишить прав, а ограничить.
После того как прошло первое судебное заседание Филиппов (директор Дома ребенка – прим.) подал заявление о том, чтобы наложить запрет на выдачу ребенка. На каком основании не выдаете ребенка матери, которая не лишена прав и не ограничена в правах? Она не замечена ни в жестоком обращении, ни в ненадлежащем уходе. Только на основании того – а вдруг она что-то с ним сделает?», – недоумевает Алеся Григорьева.
«Наша проверка показала, что работа опеки в регионе, мягко говоря, неудовлетворительная, статистика подтверждает: рост отобраний детей, отсутствие должной заботы в сиротских учреждениях, поэтому договорились с губернатором, что в Омской области будет запущена реформа органов опеки с пересмотром ее соподчиненности, программ подготовки специалистов. Но самое главное – подходов! Опека должна опекать, помогать, а не упекать детей в детдома», – написала Анна Кузнецова по итогам своего визита в Омск.