Клиенты Сбербанка могут теперь использовать русский жестовый язык при общении с банком в приложении СберБанк Онлайн.
Как сообщили в пресс-службе банка, теперь клиенты с нарушениями слуха или речи могут совершать видеовызовы прямо из приложения СберБанк Онлайн. Им ответят операторы, владеющие русским жестовым языком (РЖЯ). Чтобы воспользоваться новым сервисом, клиент должен указать в настройках своего профиля в СберБанк Онлайн, что он общается жестами.
«Общение голосом с контактным центром клиентам с нарушениями слуха недоступно. Да, мы давно осуществляем поддержку таких клиентов в чате, но чат — это не полноценная замена общению с переводчиком РЖЯ. Людям, которые привыкли общаться на жестовом языке, намного удобнее делать это на нём. Родной для них — русский жестовый язык, а русский словесный — сродни иностранному. Теперь, с запуском нового сервиса, они могут самостоятельно совершать видеозвонок в контактный центр прямо со своего гаджета из любого удобного для них места», – заявил первый заместитель председателя правления Сбербанка Александр Ведяхин.
По его словам, чтобы запустить новую услугу, в Сбербанке специально обучили на операторов контактного центра 20 человек, владеющих РЖЯ. По соображениям безопасности, Сбербанк не может вести общение с клиентом, говорящим на РЖЯ, при помощи сторонних переводчиков.
Сбербанк – первый из российских банков, предоставляющий подобные услуги, рассказал представитель Сбербанка Милосердию.ru. «Но мы надеемся, что другие банки последуют нашему примеру как можно скорее. Здесь не идет речь о конкуренции», – подчеркнул он.
Ранее бесплатный сервис перевода на русский жестовый язык был организован в офисах Сбербанка. Для этого менеджеру банка предоставляет говорящему на РЖЯ клиенту планшет, на котором к разговору удаленно подключается переводчик. Услуга доступна в 6 000 отделений: это крупнейший сервис такого рода в мире, подчеркнули в пресс-службе Сбербанка.