Многие благотворительные организации используют для продвижения в сети элементы бренда Русфонда, заявил его президент Лев Амбиндер. По его словам, неэтичные действия коллег, названные им «браконьерской охотой на пользователей интернета», препятствуют присоединению Русфонда к совместной деятельности против мошенников в благотворительности.
«Эксперты отмечают февральский подскок плутовской активности благотворительных фондов в поисковиках Google и «Яндекс». Вновь, как и прежде, некоторые фонды кинулись представляться публике под нашим брендом. Это называется контекстная реклама. В ход идет все: «Русфонд», слоган «Помогаем помогать», рубрики вроде «Русфонд на Первом», телепароли 5541 ДОБРО, 5542 ДЕТИ, прочие составляющие нашего бренда», – написал Лев Амбиндер в своей колонке в «Коммерсанте», пояснив, что речь идет о фондах «из топовой десятки благотворительного фандрайзинга».
«Я сейчас не о Google и «Яндексе», которые торгуют чужим. Это отдельная большая и больная тема. Но поисковики не торговали б, не будь спроса. А он есть», – подчеркнул глава благотворительной организации. По его словам, из организаций, использующих элементы бренда «Русфонда», лишь одна не присоединилась к «Декларации о добросовестности в благотворительности» (точное название – «Декларация о добросовестности в сфере благотворительности при сборе средств через ящики-копилки» – ред.).
«Ну чем отличаются мошенники в фальшивых майках от честных фондов, которые скупают товарные знаки вроде «Русфонд» и «Помогаем помогать»? Первые от нашего и вашего имени воруют деньги у добрых людей. А вторые? Добрые люди идут в поисковик, чтобы пообщаться с Русфондом. Но честные фонды уже скупили право (право!) подставлять свои слоганы и сайты под наш бренд», – считает Лев Амбиндер.
По его словам, причина подобных действий – конкуренция в благотворительном секторе. «Она началась с десяток лет назад, когда на рынке фандрайзинга кроме Русфонда появились новые амбициозные фонды. Известно, и что делать: публично признать наличие конкуренции и начать договариваться о правилах. Начнем?», – заявил президент Русфонда.
В московском метро собирают деньги на несуществующий приют для животных