Распространенные в СМИ сведения о намерении Русфонда заключить мировое соглашение с семьей Фриске, неверны, заявили в благотворительной организации. Сумма претензий не будет снижена – ведь речь идет о пожертвованиях, которые будут направлены на лечение тяжелобольных детей, подчеркивают представители фонда.
По их словам, не соответствуют действительности утверждения из публикации «Комсомольской правды», сообщившей со ссылкой на собственные источники, что Русфонд якобы согласился снизить до 7 млн. рублей сумму, которые родственники умершей певицы по решению суда должны вернуть в фонд, в возмещение собранных на лечение Жанны Фриске, но не потраченных по назначению пожертвований.
«Никто со стороны ответчиков (семьи Фриске или их представителей) не обращался в Русфонд или к его представителям (адвокатам) с предложением заключить мировое соглашение. «Мы не будем обсуждать условия, при которых сумма долга может быть уменьшена, так как эти деньги пойдут на лечение тяжелобольных детей, которым срочно нужна помощь», – подчеркивают юристы. Письмо с требованием опровержения будет направлено в редакцию «Комсомольской правды» в ближайшее время», – говорится в официальном заявлении Русфонда.
Летом 2017 г. вступило в силу решение суда, в соответствии с которым наследники Жанны Фриске обязаны вернуть Русфонду 21 633 214 руб – неизрасходованный остаток от пожертвований, которые Русфонд по договору с певицей переводил ей на лечение. Фонд не мог отказаться от требований, поскольку в противном случае подвергся бы санкциям налоговых органов и Минюста за нецелевое распоряжение пожертвованиями, подчеркнул тогда руководитель организации Лев Амбиндер.
Все возвращенные средства, если не будет возражений жертвователей, потратят на лечение тяжелобольных детей, по каждому ребенку будет предоставлен публичный отчет, сообщили ранее в фонде.