Мосгорсуд отклонил апелляционные жалобы родителей Жанны Фриске на решение Перовского районного суда, обязывающее их вернуть Русфонду остаток пожертвований, собранных на лечение певицы. Речь идет о сумме, превышающей 21 миллион рублей.
«С этого момента решение Перовского районного суда Москвы от 19 мая 2017 года вступило в силу и подлежит исполнению», – пояснил на сайте Русфонда адвокат благотворительной организации Иван Шиенок.
«Все возвращенные средства Русфонд, как и планировалось, потратит на лечение онкобольных детей, если не будет возражений жертвователей. По правилам Русфонда мы расскажем на официальном сайте о каждом ребенке, получившем помощь из этих средств.
Опубликуем мы и порядок возврата пожертвований тем телезрителям, которые возразят против перевода больным детям их взносов», – заявил РИА Новости президент Русфонда Лев Амбиндер.
«Эти деньги собрали телезрители «Первого канала» на лечение певицы в 2014 году. Договор Русфонда с Жанной Фриске предусматривал целевое расходование средств на лечение и отчетность, а также обязательство вернуть в Русфонд неизрасходованные деньги. Согласно документам остаток пожертвований составил 21 633 214 руб», – сообщали ранее в Русфонде.
Актриса и певица Жанна Фриске скончалась летом 2015 года. В январе 2014 года, вскоре после того, как было объявлено о ее болезни (опухоль головного мозга), Первый канал совместно с Русфондом провел благотворительный марафон для сбора средств на лечение. Полученной суммы — почти 67 миллионов рублей — хватило на лечение Жанны Фриске в США; часть денег была направлена на нужды онкобольных детей.
Поскольку в соответствии с законом благотворительный фонд имеет право хранить целевые пожертвования на своем счете не более года, между Русфондом и Жанной Фриске в октябре 2014 года был заключен договор пожертвования, в соответствии с которым деньги были перечислены на ее счет. После смерти певицы вопрос о судьбе неиспользованных пожертвований стал причиной конфликта и взаимных обвинений ее близких.
Русфонд заявил о хищении денег, собранных на лечение Жанны Фриске