В Казани прокуратура начала проверку обстоятельств помещения в психоневрологический диспансер глухонемого ученика школы-интерната для учащихся с ограниченными возможностями. По мнению части педагогов и родителей других учеников, ребенка отправили в психиатрическую больницу не для лечения, а в наказание за проступки. Руководство интерната отвергает такие обвинения.
Кампанию в поддержку ученика 7 класса Максима Бокова начала председатель родительского комитета интерната им. Ласточкиной в Казани, Виктория Газизуллина. По ее словам, решение о госпитализации мальчика было принято по просьбе руководства интерната, после того, как он самовольно покидал учреждение после конфликта с учителем.
«На данный момент мальчика закалывают препаратами. Он отёк. Из него делают «овощ». А всё потому,что Максим детдомовский и заступиться за него некому», – написала женщина на своей странице ВКонтакте.
«При разговоре с психиатором этой больницы было выяснено,что ребенок интеллектуальных нарушений не имеет. И держат его там и обкалывают лишь по заявлению администрации нашей школы. Максим очень хороший, добрый и умный мальчик с нарушением слуха! И все потому,что он начал создавать проблемы администрации школы свои поведением и тем, что ушел из школы», – заявила Виктория Газизуллина.
« Я разговаривала с врачом в больнице. На вопрос, так ли необходимо его госпитализировать, он ответил, что «это было желание школы». Насколько необходимо помещение в психбольницу? Насколько эффект от лечения будет более положительным, чем та психологическая травма, которую он там получит? — рассказала педагог-сурдолог Инна Архипова.
«Тем более ребенок глухонемой! Каким образом с ним там разговаривают, раз он понимает только язык жестов, я не знаю», – подчеркнула она.
В свою очередь, в руководстве интерната утверждают, что не имеют отношения к госпитализации воспитанника — по их словам, это было сделано с согласия его законного представителя, обязанности которого выполняет администрация детдома, где проживает мальчик.
«Мы прекрасно понимаем, что так просто в эту больницу попасть невозможно, нужны определенные показания врача. У мальчика стоит диагноз «когнитивные нарушения» — это неспособность социализироваться в обществе. Ребенок сложный, мы подбирали к нему индивидуальный подход, но не всегда это удается, тем более если нет возможности опереться на родителей», – заявил представитель интерната корреспондентам realnoevremya.ru.
Результатом общественной кампании стало посещение Максима Бокова республиканским уполномоченным по правам ребенка Гузель Удачиной. По ее словам, тех страшных картин, о которых сообщали в соцсетях, она не увидела.
«Состояние мальчика нормальное, позитивное, он не под влиянием сильнодействующих препаратов. Мальчик активный, общительный, конечно, никому не нравится лежать в больнице, и у него понимание есть, почему он сюда попал. Я начала общаться с ним без сурдопереводчика и у нас контакт установился, врачи тоже говорят, что проблем с ним не возникает», — рассказала корреспондентам Гузель Удачина.
Ребенка поместили в больницу законно — для обследования, по направлению психиатра, в ближайшее время обследование закончится, и мальчик покинет учреждение, пояснила она.