16 июля в Госдуме обсуждали работу кризисных центров для женщин с детьми в сложной ситуации. В круглом столе приняла участие руководитель кризисного центра «Дом для мамы» Мария Студеникина. Думский комитет по делам семьи анонсировал разработку федерального закона о деятельности кризисных центров, который в том числе позволит обеспечить некоммерческим центрам поддержку государства, а также стандартизирует их работу.
«На сегодня государственную поддержку кризисные центры так или иначе получают, но достаточной ее назвать никак нельзя. Существуем в основном на пожертвования», – подчеркнула Студеникина.
Инициатор круглого стола, депутат Государственной думы Татьяна Буцкая обратила внимание на то, что некоммерческие кризисные центры имеют более гибкий поход в отличие от государственных. К примеру, государственные центры оказывают помощь только тем женщинам, которые зарегистрированы в регионе, где расположен сам центр.
«Если вы прописаны в Оренбурге, а сложная ситуация возникла в Москве, то вам откажут. При этом благотворительные центры, такие как наш «Дом для мамы», помогают вне зависимости от прописки. И это крайне важно, потому что риск оказаться в сложной ситуации возрастает кратно в случае переезда в другой город. И здесь нужно либо государственные центры делать более гибкими, либо государству активнее поддерживать некоммерческие центры», – считает Мария Студеникина.
Руководитель «Дома для мамы» рассказала о предложении, которое озвучила на круглом столе — включить представителей сети кризисных центров в состав межведомственных комиссий по делам несовершеннолетних. Это позволит своевременно узнавать о проблемах семьи и оказывать им поддержку. Мария Студеникина напомнила, что в конце мая детский омбудсмен Мария Львова-Белова рассказала Владимиру Путину о вопиющем случае, когда у матери отобрали детей из-за неработающей печки.
«Стоимость печки – 90 тысяч рублей, а несколько месяцев содержания детей в госучреждении – миллион рублей. Очевидно, что в ситуацию могли вмешаться местные кризисные центры и разрешить ее положительно: найти средства на покупку печки. Но это при условии, что кризисные центры своевременно узнали бы о данной ситуации», – сказала Студеникина.