Среди корпораций, ведущих благотворительные программы, больше всего тех, что относятся к сектору розничной торговли. Такие результаты были получены в ходе исследования, сделанного в рамках проекта «Лидеры корпоративной благотворительности» по итогам 2014 года.
Стабильно участвующие в проекте и чаще всего численно лидирующие добывающие компании отошли на второе место, рассказали эксперты проекта. На третьем месте по вовлеченности в корпоративную благотворительность оказались финансовые структуры.
Наиболее популярным направлением для благотворительной деятельности остается образование, на которое жертвовали 58 из 65 корпораций, чья благотворительная деятельность была оценена экспертами. 54 организации вкладывают средства в социальную работу. На третьем месте по популярности оказалось развитие местных сообществ, что подтвердило выводы специалистов проекта о концентрации внимания компаний на территориях своего присутствия.
Отмечен также рост популярности экологических программ и увеличение востребованности правозащитной работы, до сих пор находящейся в числе наиболее непопулярных направлений корпоративной благотворительности.
58 компаний, участвовавших в проекте, развивают внутри организации частные пожертвования (в том числе неденежные), – рассказали исследователи. Общая сумма собранных средств составила 91,33 миллиона рублей.
Среди основных тенденций, отмеченных в ходе исследования – увеличение числа компаний, рассматривающих благотворительную деятельность как отдельное направление (с 30,5% до 44,6%) и незначительное увеличение числа корпоративных благотворительных фондов (с 28,8% до 29,2%).
Эксперты обратили внимание на увеличение числа партнерских проектов, которые ведутся совместно с НКО, другим бизнесом и властью, назвав его» приятной тенденцией последних лет, одновременно свидетельствующей о попытках не сокращать программы в кризис, но переформатировать их под совместные программы». Симптомом влияния экономического кризиса они сочли также рост популярности работы с обращениями нуждающихся в помощи.Полученные организаторами проекта данные позволили сделать и заключение о новом всплеске популярности волонтерских проектов.
97 % компаний проводят оценку результативности своей благотворительной деятельности, однако при этом лишь 6% изучают потребности адресатов благотворительности. «Данный факт может свидетельствовать или о том, что при выборе направлений благотворительной деятельности компании в первую очередь руководствуются собственными приоритетами, не всегда в полной мере учитывая реальные потребности и интересы целевых групп населения, или о том, что компании достаточно хорошо осведомлены о потребностях территорий», – считают сотрудники проекта.
«В целом результаты проекта фиксируют интерес бизнеса к корпоративной благотворительности и в условиях финансового кризиса скорее не говорят о пессимистичных прогнозах», – считают эксперты.
«Несмотря на нестабильную экономическую ситуацию, компании стали более ответственно подходить к финансированию своих социальных программ. Мы отмечаем рост интереса к этому вопросу: компании стремятся объективно оценивать принятые на себя обязательства перед внутренними и внешними заинтересованными сторонами и переориентировать свою стратегию в области корпоративной благотворительности на программы, которые имеют максимальный социальный эффект», — рассказал Тим Клау, партнер PwC в России.
«Лидеры корпоративной благотворительности» — общий проект Форума Доноров, международной аудиторско-консалтинговой сети фирм PwC и газеты «Ведомости», направленный на поддержку, развитие и продвижение идей корпоративной благотворительности. Проект включает в себя исследование корпоративной благотворительности по специально разработанной методологии, результатом которого является ренкинг компаний, и конкурс благотворительных программ компаний.