Оборот торговли едой в крупнейших торговых сетях за 2022 г. оказался до 5% ниже, чем годом ранее, сообщили «Известиям» в Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ).
По данным ритейлеров, объемы продаж снизились в первую очередь в гипермаркетах и супермаркетах, а в дискаунтерах и «магазинах у дома», напротив, выросли на 2-3%, а в онлайн-магазинах – на 42% за 11 месяцев. В целом по стране, по данным Росстата, с января по ноябрь 2022 г. продажи продуктов снизились чуть более чем на 1%, по данным Института развития предпринимательства и экономики (ИРПЭ) – на 1,3%.
«Наиболее заметное снижение компании наблюдали в категории газированных напитков – их продажи в среднем по году сократились почти на 10%, также снизилась реализация питьевых йогуртов и творожных десертов. Заметный рост был в категории «ЗОЖ-товаров»: фруктов, овощей, диетических круп, а также пива», – рассказал председатель президиума АКОРТ Игорь Караваев.
«Мы предполагаем, что падение физического оборота продовольственных товаров произошло из-за сокращения потребления дорогих продуктов, люди переходят к более экономному потреблению. Так, ВЦИОМ в ноябре прошлого года привел данные, согласно которым 35% россиян согласны с утверждением, что им пришлось сокращать траты на продукты питания», – заявила глава ИРПЭ Наталья Назарова.
Также, по ее словам, на объемы продаж мог повлиять уход с российского рынка иностранных компаний и отъезд части наиболее состоятельных покупателей.