Россияне начали собирать деньги ветерану ВОВ, оставшейся без дома, гражданства и средств к существованию. «Народную пенсию» перечисляют на счет православного приюта «Матронин дом», где живет бабушка. Аналогичную помощь получают и другие подопечные.
Приют, в котором сейчас находятся 22 взрослых и 9 детей, существует на пожертвования. Идея «народной пенсии», которую неравнодушные люди могут пересылать для его подопечных, появилась случайно, и получила популярность после рассказа о ней в СМИ. По словам директора приюта Ольги Пивоваровой, деньги приходят небольшими суммами со всей России и выдаются подопечным.
95-летняя Раиса Ивановна Шувар, инвалид Великой Отечественной войны, участница Парада Победы, бежала в Россию из Луганска. Это случилось четыре года назад, когда на юго-востоке Украины начались боевые действия. Все это время женщина пыталась получить российский паспорт. Но ни гражданство, ни пенсию Раисе Ивановне давать не хотели.
«Сначала нас, 50 человек эвакуированных, поселили в гараже. Мы полгода там жили. Я ходила в социальную защиту — думала, может, там мне комнату найдут. А они говорят: запишем вас на матрас, а хотите — на одеяло? А где я буду его стлать, — думаю, — в вашем коридоре?» – цитирует воспоминания Раисы Шувар депутат Сергей Шаргунов.
По его словам, ветеран сменила пять лагерей для беженцев, пока не попала в православный приют в посёлке Шолоховском в Ростовской области. Сначала о беде пожилой женщины узнали местные жители – и собрали ей первую «народную пенсию». Потом история появилась в СМИ, и деньги стали поступать на счёт приюта со всей России с пометкой «для бабушки».
Как рассказала народный депутат поселка Шолоховский Татьяна Шилова, оформлению пенсии и гражданства для ветерана препятствует отсутствие регистрации по месту жительства. Для ее получения, в свою очередь, требуется разрешение на временное проживание, передает «Коммерсант».
«Оно выдается по квоте и его дают не всем, а еще все справки медицинские собрать нужно, пояснила Шилова Раисе Шувар. – А если вас кто-нибудь пропишет без разрешения на временное проживание — штраф 280 тысяч, а если вас кто-нибудь пропишет уже с разрешением на временное проживание, но вы по месту прописки не будете жить, штраф — 15 тысяч тому, кто вас прописал».
«Я очень переживаю. Но законы такие, и я не могу ничего с этим поделать. Невозможно вам пенсию назначить. Это очень обидно, что человек воевал и все вот это теперь», – подчеркнула женщина. Позже, по сообщениям СМИ, используя присланные неравнодушными людьми средства, удалось оформить значительную часть необходимых документов.
Об этой истории Сергей Шаргунов упомянул в своем выступлении в Думе 12 июля, указав депутатам на необходимость скорейшего принятия внесенных при его участии законопроектов, призванных облегчить положение беженцев с Донбасса и других соотечественников, переселившихся в Россию, а также дать возможность предоставления в РФ политического убежища нуждающимся в нем лицам.
По сведениям ИА Regnum, сейчас к решению вопроса о получении Раисой Шувар гражданства и пенсии подключились региональная прокуратура и областной уполномоченный по правам человека, о ситуации оповещен губернатор Ростовской области Василий Голубев.