Россияне рассказали, каким благотворительным фондам они доверяют и как определяют надежность фонда. Большинство участников опроса ответили, что самое важное – наличие у фонда отчетности о результатах работы на официальном сайте (30%) и наличие сайта вообще (28%). Кроме этого, респонденты переводят пожертвования тем НКО, которые работают долго (19%) и активно ведут соцсети (18%). На присутствие благотворительной организации на платформах-валидаторах (таких как Добро Mail.ru, «Нужна помощь») обращают внимание 17% опрошенных.
Опрос проводили сервис благотворительности Добро Mail.ru, команда исследований VK и UX Lab. Чтобы изучить отношение россиян к социальной рекламе в соцсетях, они опросили 1400 человек старше 18 лет – пользователей соцсетей ВКонтакте и Одноклассники. Респондентов спросили, как часто они встречали рекламу благотворительных организаций в соцсетях, доверяют ли таким объявлениям и что мотивирует их делать пожертвования.
Больше половины опрошенных (60%) встречали рекламу или объявления от благотворительных фондов, 43% видели рекламные посты, 26% посты от блогеров. Половина опрошенных (56%) нейтрально относятся к объявлениям с просьбами о помощи от фондов в соцсетях, позитивно – 16%, а негативные эмоции возникают у 12%. Так же нейтрально к рекламе относится 56% из тех пользователей, кто привык делать покупки в соцсетях, а 22% из них воспринимают такую рекламу позитивно. Среди разных возрастных групп наиболее лояльны к такому контенту молодые люди 18-34 лет (26%).