Органы опеки в Петербурге отказывают российским кандидатам в возможности усыновить ребенка, младший брат которого уже воспитывается в их семье, передает RT. Ранее суд запретил передавать мальчика иностранным усыновителям. По словам приемной матери, в опеке специально вводили ее в заблуждение, сообщая, что старший брат ее сына уже устроен в другую семью.
В 2016 году Елена и ее муж, священнослужитель, во второй раз стали усыновителями, взяв из учреждения годовалого мальчика Романа (имена изменены). Как рассказала женщина, в органах опеки ей тогда сообщили, что его старший брат, также остававшийся без попечения родителей, уже «находится на семейной форме устройства». «Мне очень категорично было заявлено, что речь шла именно об усыновлении, что у него новые родители, новая фамилия», – пояснила Елена.
Однако, впоследствии к ней обратились представители петербургской опеки с просьбой подписать отказ от старшего из братьев (закон предписывает устраивать братьев и сестер в одну семью). Как выяснилось, почти уже пятилетнего мальчика готовили к иностранному усыновлению, которое невозможно, если есть желающие усыновить его в России. Женщина приняла решение вместе с супругом бороться за ребенка, чтобы воспитывать его вместе с братом.
«Нашли даты ближайших судебных заседаний по усыновлениям. Я отбила телеграмму туда. Вместе с мужем мы написали согласие на усыновление и отправили в опеку. Мне показалось, что они просто не хотят приобщать наше согласие на прием ребенка в семью к делу», — рассказала она корреспондентам. В суде Елена заявила, что нет смысла передавать ребенка другим кандидатам, поскольку его готовы принять и воспитывать в той же семье, что и брата.
После подачи российской семьей заявления об усыновлении суд в Петербурге отказал иностранным гражданам. В начале мая их апелляционную жалобу отклонил и Верховный суд, разрешивший Елене свидание с мальчиком. «Он отчаянно ищет внимание, ласку, ему необходима любовь. Знакомство началось у нас с того, что он сразу пошел ко мне на ручки», — рассказала она, добавив, что ребенок выглядит очень худым, а его рост меньше, чем у его младшего брата.
10 мая 2018 года Елена вновь обратилась в отдел опеки и попечительства за направлением на ребёнка, но получила отказ. «Просто вижу, что во мне, как в российском кандидате, органы опеки не заинтересованы», — заявила женщина.
Содействие семье в борьбе за воссоединение приемного сына с братом оказывают в Общественной палате России. По словам представителя комиссии ОП РФ по поддержке семьи, детей и материнства Юлии Зимовой, в органах опеки заявляют, что в действительности Елене предлагали взять одновременно обоих братьев, однако она согласилась забрать в семью лишь младшего, и только сейчас вдруг вспомнила о старшем. Произошедшая коллизия, возможно, связана с недосмотром или с увольнением прежде работавших сотрудников органов опеки, считает Юлия Зимова.
В Верховном суде отказались комментировать данное дело, сославшись на закрытый характер информации, касающейся несовершеннолетних, сообщает RT. Такую же позицию заняли и в органах опеки муниципального округа Черная Речка в Петербурге.