Российские школьники начнут изучать общеобразовательные предметы в виртуальной реальности в ближайшие десять лет. Внедрение VR-технологий позволит выйти образованию на новый уровень и проводить занятия в цифровой среде с полным погружением, передает РИА Новости.
Однако уже сегодня VR используют некоторые школы и вузы для преподавания, например, химии или иностранного языка. «По мере того как будут развиваться VR-технологии, создаваться образовательные программы в виртуальной реальности, все больше учебных заведений станут интегрировать их в свои программы. По нашим оценкам, уже в ближайшие десять лет можно ожидать, что VR-инструменты начнут массово внедрять в российских вузах и школах», – рассказал Виктор Демин, руководитель направления «Образование» центра компетенций НТИ по направлению «Нейротехнологии, технологии виртуальной и дополненной реальности» на базе ДВФУ.
Специалисты центра компетенций НТИ создали линейку образовательных продуктов в виртуальной реальности по четырем предметам: английскому языку, стереометрии, физике и химии. Они подходят как для школьных, так и университетских образовательных программ, отметил эксперт.
Между тем в Заполярном госуниверситете уже сегодня создан центр компетенций и совместно с «Норникелем» подготовлено пять программ дополнительного профессионального образования по обучению работе с ПО MATLAB, сообщает портал «Северный город». Так, первокурсникам этого года показали возможности камеры, которая переводит снимки реальных помещений в образы виртуальной реальности, и дали примерить новенькие VR-шлемы.
В будущем с помощью VR-технологий студенты горно-технологического факультета будут прямо в аудиториях наглядно изучать полный цикл производства: от добычи руды до получения продуктов металлургии.