Москва, Рязанская и Самарская области закупили противосудорожный препарат клобазам («Фризиум»), который в прошлом родителям тяжелобольных детей приходилось покупать нелегально, рискуя подвергнуться уголовному преследованию.
Торги завершены, это подтверждает портал госзакупок. В Ленинградской области аукцион продолжается. Всего на лекарство потрачено порядка 2,5 миллионов рублей, сообщается, что одна таблетка стоит около 10 рублей.
Больше всего закупила Москва: 226 500 таблеток на сумму более 2,242 миллионов рублей. Регионы приобрели около 25 тысяч таблеток.
С 1997 по 2019 году фризум легально в страну не завозился, так как препарат утратил регистрацию. В конце лета 2020 года фармацевтическая компания Sanofi получила регистрационное удостоверение Минздрава на противосудорожный препарат фризиум.
Ранее родители, пытавшиеся заказать фризиум для своих детей-инвалидов по почте из-за рубежа невольно нарушали закон.
В августе 2019 года москвичка по имени Елена была задержана правоохранителями при получении на почте для своего 25-летнего, больного эпилепсией, сына посылки с незарегистрированным в России противосудорожным препаратом «Фризиум». Было возбуждено уголовное дело о контрабанде наркотических и психотропных веществ. В июле 2019-го задержана за «Фризиум» Елена Боголюбова. Она заказала его по почте для своего неизлечимо больного ребенка, пациента «Дома с маяком».
В 2018 году в аналогичную ситуацию попала мама ребенка-инвалида Екатерина Коннова. За попытку продать с рук лишние упаковки незарегистрированной в России формы препарата «Диазепам» на нее также завели уголовное дело.
После привлечения общественного внимания было найден временное решение, позволившее ввезти партии лекарств.
Закон о ввозе незарегистрированных психотропных и наркосодержащих лекарств и порядке определения взаимозаменяемости препаратов был подписан президентом 27 декабря 2019 года.
В соответствии с законом, пациентам, которым по жизненным показаниям необходимы не зарегистрированные в России психотропные и наркосодержащие препараты, разрешалось ввезти их из-за рубежа. Для этого требовалось решение врачебной комиссии.