Требования ФЗ «О рекламе», которые касаются присвоения идентификатора и предоставления сведений в ЕРИР (единый реестр интернет-рекламы) о социальной рекламе в интернете, с 1 марта стали обязательны для всех, включая НКО. Раньше ее нужно было маркировать пометкой «социальная реклама» и указывать данные рекламодателя, а с 1 марта добавилось требование получать специальный идентификатор (по аналогии с правилами, которые применяются к обычной коммерческой рекламе).
Юрист Константин Воробьев обратился в Роскомнадзор, чтобы узнать про переходный период по регистрации социальной рекламы и ответственности за нарушение закона.
«Меры административной ответственности за неисполнение упомянутых требований в настоящее время не установлены», – ответили Воробьеву в пресс-службе РКН. Таким образом, до внесения изменений в КоАП (в пункты 15 и 16 статьи 14.3 – сейчас они предусматривают ответственность только за непредставление сведений о рекламе и ее распространение без специализированного ID-номера ERID), никаких санкций не будет.
«Некоммерческим организациям и их партнерам предоставили время, чтобы адаптироваться к изменениям и научиться работать по новым правилам», – говорит юрист.
Получить идентификатор можно у оператора рекламных данных (ОРД), их в России семь. Выбрать ОРД, с которым НКО планирует работать, можно на сайте Роскомнадзора.
Где проходит граница токсичности в социальной рекламе и для чего вообще она нужна, обсуждали с экспертами в этой статье.