Родители детей-инвалидов, входящие в МГАРДИ(Московскую городскую ассоциацию родителей детей-инвалидов), возмущены социальной рекламой, которую демонстрируют на плазменных панелях в одной из столичных поликлиник. В одном из кадров, который неравнодушные люди уже выложили в сеть, звучит следующий тезис: «Более 90% детей, страдающих физическими и психическими отклонениями, – это дети пьющих родителей». Как стало известно, рекламный ролик демонстрировался в помещении государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Диагностический центр №3 Департамента здравоохранения г. Москвы, филиал №1 по адресу ул. Михайлова, д 33.
Одна из участниц сообщества МГРАДИ в социальной сети Facebook уточнила: «Сходила еще раз в поликлинику, решила пока не писать и скандалить, а спокойно поговорить с администратором. Она сказала, что все ролики им присылает Департамент (здравоохранения – прим ред)».
Представители МГРАДИ официально обозначили свою позицию относительно подобных рекламных роликов. «Мы направили соответствующие запросы мэру Москвы Сергею Собянину и уполномоченной по правам человека в Москве Татьяне Потяевой», – заявила «Милосердию.ru» председатель совета МГАРДИ Юлия Камал.
«Ролик видят все родители, приходящие со своими детьми в поликлинику, и на его основании увиденной информации формируют мнение о нас, родителях детей-инвалидов», – говорится в обращении. Составители документа напоминают, что убедительных исследований о частоте фетального алкогольного синдрома в России нет. «Никто не отрицает вред, наносимый ребенку пьющей матерью в состоянии беременности, Но утверждать, что почти все родители детей-инвалидов алкоголики, не только ложь, но и оскорбление родителей», – уточняют в МАГРДИ.
Родители просят мэра и уполномоченного по правам человека дать происшедшему официальную оценку и обязать руководство поликлиник изъять ролик из трансляции, а также установить его авторов и создателей и принести публичные извинения.
Отметим, что комментировать происшедшее в Департаменте здравоохранения г. Москвы «Милосердию.ру» пока что отказались. Узнав, что речь идет о разговоре под диктофонную запись, представитель департамента временно прервал беседу.