В Санкт-Петербурге родители детей-инвалидов и молодых инвалидов с тяжелыми множественными нарушениями заявили о критической ситуации, в которую попали их семьи. Из-за новых карантинных мер их лишили возможностей оставлять своих детей на дневное пребывание. Предлагается возможность получения лишь дистанционных услуг.
С 5 октября вновь закрыты центры дневного пребывания, где инвалиды могли проводить дневное время, пока их родители находятся на работе. Помимо муниципальных учреждений, вынуждены были закрыться взрослый и детский центры дневной занятости БОО «Перспективы», являющиеся поставщиками соцуслуг.
«Родители страдают, и не понимают, как они будут справляться с детьми, у которых в этот период проявляются все и поведенческие проблемы», – рассказала Милосердию.ru представитель БОО «Перспективы» Светлана Мамонова.
Обращение к губернатору Александру Беглову и главе комитета по соцполитике Александру Ржаненкову с просьбой добиться разрешения Роспотребнадзора на возобновление работы центров поддержали десятки семей. Ситуация вызывает серьезные опасения за здоровье инвалидов и их родных, указывают они.
«В настоящее время большинство предприятий и организаций работает, и родители наших молодых инвалидов тоже работают, соответственно встает вопрос о том, как и с кем оставить дома инвалида, требующего подчас постоянного ухода, или оставлять работу совсем. Более того, длительное пребывание дома, в одной и той же обстановке, сказывается на психическом и эмоциональном здоровье наших ребят и на физическом состоянии в целом, ведет к эмоциональным срывам», – говорится в документе.
По словам родителей, после прекращения в городе работы отделений дневного пребывания инвалиды с ТМНР лишились единственной возможности общения, социальной и медицинской реабилитации.
В качестве альтернативы они предлагают выбрать один из нескольких вариантов – продолжение работы полустационаров, в том числе отделений дневного пребывания для малых групп инвалидов с ТМНР (2-4 человека); открытие программ помощи на дому для взрослых моложе 60 лет, и привлечение волонтеров для оказания услуг на дому.