Конституционный суд РФ (КС) опубликовал постановление, в котором подтвердил право инвалидов на 50% компенсацию затрат на ОСАГО даже в тех случаях, когда автомобиль зарегистрирован не на самого инвалида, а на его законного представителя, сообщает РИА Новости.
«Регистрация авто на ребенка-инвалида теоретически возможна, но создает дополнительные сложности как при его покупке, так и в последующем. Поэтому на практике такие случаи крайне редки. В основном автовладельцами являются родители детей-инвалидов, – отметил заместитель председателя КС РФ Сергей Маврин. –
Решение КС позволит пресечь сложившуюся в ряде регионов России практику отказа законным представителям детей-инвалидов в выплате компенсации по ОСАГО лишь на том основании, что владельцем автомобиля является не сам ребенок-инвалид, а его законный представитель».
Ранее мать двух четырехлетних детей-инвалидов Наталья Бирюкова обратилась в мировой суд города Выкса Нижегородской области, так как местные органы соцзащиты отказались компенсировать ей 50% от уплаченной страховой премии по ОСАГО. По закону такая компенсация положена инвалидам, имеющим транспортные средства по медицинским показаниям. Однако в данном случае автомобиль был зарегистрирован не на самих детей-инвалидов, а на их законного представителя.
Мировой судья обратился в Конституционный суд за разъяснениями, не нарушает ли права инвалидов статья 17 Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», на которую ссылались органы соцзащиты.
Изучив обстоятельства дела, Конституционный суд не нашел противоречий между положениями ФЗ «Об ОСАГО» и Основным законом РФ, однако дело Бирюковой, по всей вероятности, должно быть разрешено в ее пользу, пишет «Российская газета».
Дети в силу возраста не могут иметь ни достаточных денег для покупки автомобиля, ни водительских прав. Родители же используют автомобиль в интересах ребенка. Следовательно, постановил КС, те законные представители детей-инвалидов, которые используют собственные машины, не могут быть поставлены в худшее положение по сравнению с родителями, которые зарегистрировали машины на детей.