Роботы банка «Тинькофф» отвлекут на себя телефонных мошенников

Банк «Тинькофф» создал «фабрику человекоподобных роботов», которые отвлекают мошенников от обмана людей, удерживая их на телефонной линии как можно дольше, сообщили в пресс-службе банка.

Серия роботов-персонажей, похожих на реальных людей – новый навык бесплатного телефонного секретаря Защитника Олега. Он включает сценарии человекоподобных роботов, если абоненту поступает звонок от мошенников. Длительность таких звонков – до 10 минут, и мошенники могут долго не догадываться, что говорят с роботом, либо вообще не понять этого. 

Для создания серии персонажей привлекались психологи и антифрод-эксперты (от англ. anti-fraud «борьба с мошенничеством»), которые помогали разработать различные архетипы собеседников, к которым привыкли мошенники. Также при разработке сценариев реагирования на мошенников учитывались их типичные скрипты общения с жертвами.

«Сейчас у людей есть две больших «телефонных» проблемы – это ежедневный телефонный спам и мошенники, которые обманывают россиян, – рассказал Станислав Близнюк, председатель правления банка. – Мы проводили большое исследование и выяснили, что 98% жителей страны сталкиваются со спам-звонками, 83% получают такие звонки по несколько раз в день. Мошенники обзвонили уже 90% россиян. И уже около 70–80% входящих звонков с неизвестных номеров – это спамеры и мошенники».

Поэтому в банке решили обучить голосового помощника Олега, чтобы он стал заслоном между человеком и нежелательными звонками, и открыть его для абонентов всех сотовых операторов, добавил Близнюк. В ближайший месяц возможность подключения Защитника Олега появится у всех пользователей.

Мы просим подписаться на небольшой, но регулярный платеж в пользу нашего сайта. Милосердие.ru работает благодаря добровольным пожертвованиям наших читателей. На командировки, съемки, зарплаты редакторов, журналистов и техническую поддержку сайта нужны средства.

Читайте наши статьи в Телеграме

Подписаться

Для улучшения работы сайта мы используем куки! Что это значит?