Фигурист Роман Костомаров в эфире программы «Секрет на миллион» на НТВ рассказал, как перенес ампутацию конечностей. По его словам, сначала он не до конца понимал всю серьезность ситуации, но после разговора с медиками и сообщения, что необходима ампутация, был шокирован.
«Когда мне начали все ампутировать – эти страшные вещи я помню, потому что после операции ты просыпаешься. Когда я лишился одной из ног, наркоз раньше времени отпустил. Я орал 5-10 минут, как будто меня режут на живую. Когда начал отходить наркоз, я ощутил адскую боль», – поделился Роман.
Костомаров рассказал и о фантомных болях после ампутации. «Я «чувствую» ногу, пальцы ног, которые могу «вытягивать». Берцовые мышцы были удалены, поэтому я не могу на себя натягивать голеностоп. Иногда «чешется» нога, но почесать я ее не могу. Есть ощущение, что у меня есть нога. Есть ощущение, что кулак просто забинтовали туго. Ночью переворачиваешься, пытаешься взять одеяло и натянуть на себя», – говорит спортсмен.
«Я поездил на инвалидном кресле и понял, что не могу сам крутить колеса – мне нечем. Ног нет, я лишился всего, что фактически нужно для жизни. Это абсолютно меняет твою голову, тебе нужно для этого много работать, тренироваться, потому что больница, кома полностью выбивают из колеи. У тебя могут появиться пролежни, которые болят долгое время, потому что ты обездвиженный лежишь», – рассказал Костомаров.
Роман допустил, что ему предстоит еще одна операция. «Врачи боролись за каждый миллиметр [моего тела]. Язык начал чернеть, ухо, глаза вывалились… То, что не пошел некроз во внутренние органы, очень хорошо. Иначе бы точно пришлось меня усыплять. За ладонь борются до сих пор. Возможно, предстоит еще одна операция», – сказал спортсмен.
Оксана Домнина, супруга Костомарова, подтвердила, что врачи продолжают попытки спасти от ампутации левую руку ее мужа. «Решение по ампутации на правой руке было принято сразу. За левую руку врачи боролись и борются до сих пор», – сказала Домнина в эфире передачи.
Костомарова привезли в реанимацию с пневмонией 10 января этого года, его состояние оценивалось как крайне тяжелое. К ампутации привел целый «букет» диагнозов – пневмония, грипп А, крайне ослабленный иммунитет и гнойный стрептококк, который вызвал сепсис и поразил конечности.
Спортсмена лечили в больнице в Коммунарке, где провели реанимационные мероприятия, подключили к аппарату экстракорпоральной мембранной оксигенации (ЭКМО), затем ампутировали обе стопы и кисти рук. Всего Роман провел в клинике 175 дней. 6 июля врачи выписали фигуриста из больницы.