В Ухте к 13-летней девочке с тяжелой инвалидностью, находящейся в реанимации, несколько дней не пускают мать. Усилия общественности не позволили за это время переломить ситуацию.
«Сейчас у девочки пульс 220, – рассказала днем 14 июня Милосердию.ru Юлия Белоусова. – Я с улицы слышу, как она кричит, даже во сне. Она вела себя стабильно, сколько у нее хватало сил – двое суток. Сколько ребенок мог терпеть отсутствие мамы, сколько терпел в реанимации. То, что с ней происходит, может повредить сердце и психику».
По словам женщины, ее присутствие могло бы успокоить дочь, с которой мать постоянно находилась вместе, сохранить ее эмоциональную и психическую стабильность. Без этого есть угроза для жизни ребенка.
«Как я понимаю, врачи считают, что в этой ситуации нужна не мама, а медикаменты. Я так не считаю. Нам предлагают с 15 июня перевести ее на паллиативный режим в больнице, давать препараты и наблюдать до конца недели. Думаю, что ей нужно сейчас быть дома, и специалисты должны оказывать ей паллиативную помощь на дому», – подчеркнула мать.
Комментарии со стороны больницы могут быть предоставлены в установленном законом порядке после получения письменного запроса редакции, сообщил порталу Милосердие.ru главный врач Ухтинской детской больницы Марат Нуриев.
«Органы власти, отвечающие соответственно своим полномочиям за организацию лечения и помощи высказали полное пренебрежение к чувствам людей – и матери, и беспомощной девочки, неспособной выразить словами что бы-то ни было», – заявила председатель совета Всероссийской организации родителей детей-инвалидов (ВОРДИ) Елена Клочко.
«Вдумайтесь! В момент, когда чувства и состояние невербального ребенка может понять и «перевести» для врачей только мать – она и исключена из этой возможности. Кроме того, мама является законным представителем ребенка и с ней обязаны согласовывать медицинские назначения и манипуляции!», – подчеркнула она, назвав происходящее «возмутительной историей».