Сообщение Минобороны об отсрочке от частичной мобилизации для родителей тяжелобольных детей и многодетных родителей детей-инвалидов не позволяет точно понять, какие именно разъяснения получат военкомы и чем они будут руководствоваться, заявила «Милосердию.ru» председатель Совета Всероссийской организации родителей детей-инвалидов (ВОРДИ) Елена Клочко.
Она пояснила, что в министерстве отдельно упоминают родителей «детей с тяжелыми неизлечимыми заболеваниями» и отдельно – родителей детей-инвалидов, среди которых отсрочку получат лишь многодетные.
«С одной стороны, такой подход позволяет говорить об отсрочке для отцов, чьи тяжелобольные дети не имеют по какой-то причине инвалидности. С другой – надо понимать: инвалидность ребенка означает, что у него есть тяжелые, необратимые нарушения функций организма», – подчеркнула председатель совета ВОРДИ.
По ее словам, все, кто обращался к президенту с просьбой освободить от призыва родителей тяжелобольных детей, называли этих детей «детьми-инвалидами».
Теперь, если для получения отсрочки нужно будет подтверждать именно медицинский диагноз тяжелобольного ребенка, то в военкомат придется предоставлять не «розовую справку» об инвалидности, где собраны все необходимые сведения о тяжести состояния ребенка и имеющихся у него ограничениях, – а массу медицинской документации, в которой, очевидно, придется разбираться, и военкоматы окажутся завалены такими документами, уверена эксперт.
«Мы считаем необходимым, чтобы полный текст разъяснений Минобороны, направленных в военкоматы, был опубликован – и родители, и другие категории граждан, должны понимать, кто именно и на каких основаниях получит право на отсрочку, – заявила Елена Клочко.
– Также мы обращаем внимание на то, что в Минобороны не упомянули об отсрочке для родителей взрослых инвалидов и инвалидов с детства. Между тем для ухода за ними мужская помощь может быть особенно нужна».