Об этом глава Минцифры Максут Шадаев сообщил в ходе конференции «Технологии добра» в Сколково. По его словам, разработчики намерены использовать впечатляющий опыт организации помощи эвакуированным в Курской области после начала там боевых действий. Тогда нуждающихся в помощи идентифицировали с помощью номеров мобильной связи, и снабжали их необходимыми вещами и продуктами через маркетплейсы, которые начисляли им баллы для покупок и предоставляли существенные скидки.
После этого в Минцифры задумались об использовании портала «Госуслуг», имеющего стомиллионную аудиторию, для организации помощи, сбора средств и волонтерства. «Его преимущество – тотальная идентификация каждого гражданина. Мы сейчас обсуждаем, как нам внутри портала «Госуслуг» организовать раздел, в котором люди помогали бы друг другу и получали помощь от фондов», – рассказал министр.
Глава Минцифры призвал представителей НКО обсудить возможности использования портала «Госуслуг» как платформы для благотворительности, и рассказать, что благотворительный сектор хотел бы от нее получить.
Ранее гендиректор Агентства стратегических инициатив АСИ Светлана Чупшева сообщила о совместной с Минцифры разработке интегрированной с «Госуслугами» платформы для благотворительности. «Она будет объединять бизнес и НКО, которые оказывают услуги и сервисы в различных жизненных ситуациях. Готовы начать с нескольких пилотных регионов», – заявила руководитель АСИ в январе 2024 г.