Несмотря на развитие инклюзивного образования в России, недостаток финансирования препятствует полноценному внедрению инклюзии, считают эксперты ЮНЕСКО. Об этом со ссылкой на отчет «Для всех означает для всех», сделанный по итогам исследования систем образования в 30 странах Центральной и Восточной Европы, Кавказа и Средней Азии сообщает РИА Новости.
«Российский закон об образовании 2012 года поддерживает инклюзивность всех учащихся. Но на практике разделение между общими и специальными школами продолжает существовать, так как общие школы, желающие обучать детей с особыми образовательными потребностями, не получают для этого необходимое дополнительное финансирование», — говорится в отчете.
Хотя по закону финансирование школам должно предоставляться в зависимости от числа учеников с особыми потребностями, в действительности обычные школы чаще всего не получают достаточных средств для организации обучения таких детей, отмечают эксперты.
«В России остро стоит необходимость пересмотра системы финансирования таких школ — например, можно обратиться к формуле расчета финансирования специализированных коррекционных школ», — заявили в ЮНЕСКО.
Ранее в России родительские организации и профильные НКО неоднократно заявляли о дефектах образовательной системы, препятствующих обучению детей с особыми образовательными потребностями. В первую очередь речь шла об отсутствии надлежащих коэффициентов финансирования, с помощью которых должны определяться необходимые расходы. В ряде регионов родителям удалось добиться пересмотра коэффициентов.