Министерство здравоохранения России разработало проект закона о декриминализации работы врачей и фармацевтов, допустивших нарушения при работе с наркотическими веществами, сообщает РБК со ссылкой на пресс-службу Минздрава.
Документ предусматривает внесение изменений в ст. 228.2 Уголовного кодекса Российской Федерации («Нарушение правил оборота наркотических средств или психотропных веществ»).
В пояснительной записке к нему отмечается, что цель законопроекта — прекратить уголовное преследование в отношении медицинских и фармацевтических работников, если они нарушили правила оборота наркотических средств или психотропных веществ, «не обладающих высокой степенью общественной опасности».
Многие люди, нуждающиеся в регулярном обезболивании, не имеют возможности его получить, так как врачи боятся уголовной ответственности за назначение препаратов, содержащих наркотики, отметил директор Института наркологического здоровья нации Олег Зыков. Он считает, что те наркотические препараты, которые находятся в медицинском обороте, не увеличивают количество наркоманов, так как используются исключительно для обезболивания.
Необходимость такого документа давно назрела – известны случаи уголовного преследования врачей, выписавших рецепт на наркотический препарат пациенту не своего участка из стремления облегчить его страдания, пишет Фармацевтический вестник.
Сейчас законопроект, разработанный Минздравом, проходит стадию общественных слушаний, которые продлятся до 6 июня. В случае принятия новый закон вступит в силу в январе 2019 года.
В апреле вице-премьер Ольга Голодец на заседании Совета при правительстве РФ по вопросам попечительства в социальной сфере заявила, что все нуждающиеся в обезболивании пациенты должны быть обеспечены необходимыми препаратами уже в 2018 году.
«Сегодня наша задача — запустить механизм полного обезболивания по всей стране. Не к 2020 году, не к 2023 году, а в этом году. Доступность должна быть для каждого человека, который в этом нуждается. Почему не работает, где не работает, кто не выписывает лекарства и что сделать, чтобы эта система все-таки не просто была запущена, а работала на 100% результат, — надо решить», — сказала она.