Организаторы так называемых «групп смерти» в интернете ничем не отличаются от убийц, заявил президент России Владимир Путин на встрече с руководителем фракции «Единой России» в Госдуме Владимиром Васильевым, передает ТАСС.
«Они [организаторы групп, склоняющих несовершеннолетних к суициду] же еще и деньги на этом зарабатывают, – сказал он. – Поэтому чем они отличаются от убийц? Да ничем не отличаются». Президент согласился с мнением Васильева, что организаторы таких групп действуют даже более изощренно, чем обычные убийцы.
Васильев поблагодарил главу государства за поддержку в борьбе с «группами смерти». «Нам помогает Ваша поддержка, и мы намерены в этом плане, естественно, работать и включаться в процесс контроля, с тем чтобы этому злу противопоставить правовое препятствие», – сказал он.
В начале июля 2017 г. вступил в силу закон, устанавливающий уголовное наказание за побуждение к самоубийству, в том числе, с использованием социальных сетей, предложенный группой депутатов Госдумы во главе с вице-спикером Ириной Яровой после того, как стало известно о существовании в интернете «групп смерти».
21 июля Госдума приняла в третьем чтении законопроект, ужесточающий уголовное наказание за доведение до самоубийства. Одним из инициаторов этого документа был Владимир Васильев. Теперь за доведение до суицида детей, беременных женщин, а также двух и более лиц можно получить от восьми до 15 лет лишения свободы. Такая же мера ответственности предусмотрена в том случае, если это преступление совершалось группой лиц по предварительному сговору или в публичном выступлении, в том числе через СМИ и Интернет,
«Поскольку объектами посягательств сегодня в основном являются несовершеннолетние с их неокрепшей психикой, законопроектом предлагается ужесточить меры уголовной ответственности за совершение указанных преступлений, установив нижний предел лишения свободы пять лет, а верхний — до 15 лет», — говорилось в пояснительной записке к документу.
Детский суицид: как отличить настоящую опасность от шантажа?
Родители жертв «групп смерти»: МВД недооценило число погибших