Президент России Владимир Путин считает неудовлетворительной работу по ликвидации последствий паводка в Иркутской области. Об этом он сообщил во время совещания в аэропорту Братска после встречи с жителями пострадавших от паводка районов.
«Очень плохо организована информированность граждан. Сами слышали: [люди] не знают, куда пойти, информации нет никакой, на что человек имеет право, на что не может рассчитывать, где получить какие-то справки, где документы восстановить», – заявил глава государства.
– Слышали, наверное, о чем сегодня говорили (люди): как распределяется гуманитарная помощь. К сожалению, есть случаи, когда она просто разбрасывается. В воду. Это вот так организована работа на местах? Это такая благодарность людям за то, что они позаботились о пострадавших?»
Также президент потребовал обеспечить восстановление школ и детских садов к началу учебного года, и своевременность выплат пострадавшим. «Из федерального бюджета деньги пришли – и пришли достаточно быстро, – отметил глава государства. – Но я с удивлением просто сегодня услышал, что не только за полностью утраченное жилье, не только утраченное наполовину жилье, но даже и по 10 тыс. рублей некоторые не получили. Это что такое? Как это понимать? Значит, я прошу с этим срочно разобраться. Навести порядок здесь».
По словам Владимира Путина, необходимо в кратчайшие сроки оценить потери сельхозпроизводителей и владельцев частных подворий для выплаты им компенсации за утраченный урожай и погибший скот, а также предоставить лишившимся жилья возможность выбрать один и вариантов расселения. Президент пообещал вернуться в регион в начале сентября, чтобы оценить качество проделанной работы.
Ранее координатор программы «Феникс» (фонда «Лавка радостей») Анна Барне, находящаяся в затронутой наводнением зоне, рассказала порталу Милосердие.ru, что работу по информированию пострадавших, нуждающихся в помощи, там взяли на себя волонтеры. По ее словам, не вся гуманитарная помощь, поступающая в регион, оказывается востребованной – неподходящие или находящиеся в плохом состоянии вещи не могут быть переданы беженцам, и остаются гнить на улице из-за дефицита складских помещений в разрушенной наводнением местности.
.