Допустимо ли записывать содержание диалога врача с пациентами? Портал «Милосердие.ru» провел анонимный опрос, чтобы узнать у читателей, что они думают об этой инициативе московского депздрава. Ответили 229 человек, из которых 84,3% – пациенты, остальные 15,7% – представители медицинского сообщества (193 пациента и 36 врачей соответственно).
Большинство респондентов – 59,8% – высказались против записи приема, а 23,1% согласны при условии, что у пациента, который не хочет записи, будет возможность отказаться. 12,7% поддержали инициативу депздрава. «Мне все равно» ответили 1,7% опрошенных.
Среди комментариев есть такие: «Как врач я против, потому что бы лучше ввели обязательные курсы общения, раз это направлено на проблемы в общении, а пока [наш] менталитет к прослушиванию своих записей в случае ошибки не готов. Плюс наказания могут стать скорее фактором дополнительного выгорания, и в итоге – к еще более равнодушному отношению к пациенту. И как пациенту мне не хотелось бы, чтобы мой разговор, например, в женской консультации, записывали (и другие деликатные темы)».
«Придумано с целью обезопасить медиков, но учитывая, что мы сфера услуг, мы будем всегда виноваты!» – комментирует другой врач.
«Запись нужно сделать обязательной, с прикладыванием к медкарте и введением ответственности в случае якобы сбоя техники – если не записал, то не получил зарплату или уволен, – считает один из пациентов. – Только так мы сможем победить всеобщее хамство некоторых врачей, незаконный отказ в приеме или некомпетентность, халатность. Чтобы пациент в конце концов смог доказать хоть что-то тогда, когда врачи пытаются выгородить друг друга, сфабриковать документы или экспертные заключения».
Мы благодарим всех читателей, принявших участие в опросе!
Портал «Милосердие.ru» просил департамент здравоохранения Москвы пояснить, предусмотрена ли для пациента возможность отказа от записи его разговора с врачом и как можно ее реализовать. В присланном ведомством комментарии нет ответа на наш вопрос.