Сотрудники прокуратуры провели проверку обстоятельств, связанных с гибелью пятимесячного Умарали Назарова, который был изъят сотрудниками полиции у матери. Об этом говорится в официальном ответе на запрос депутата Законодательного собрания Санкт-Петербурга Бориса Вишневского.
Упомянув об изъятии ребенка и его последующей смерти, в прокуратуре не стали сообщать что-либо о происходившем в больнице, сославшись на тайну следствия. На вопрос об оценке действий инспектора отдела по делам несовершеннолетних, изъявшей ребенка у матери, там ответили, что в настоящее время они проверяются сотрудниками Следственного комитета России. Срок этой проверки продлен до 27 ноября.
Также сотрудники прокуратуры сообщили, что иностранные граждане (Умарали, его мать, и несовершеннолетний брат его отца) были обнаружены сотрудниками Федеральной миграционной службы (ФМС) в нежилой пристройке. «Помещение для проживания граждан не приспособлено, на момент проверки обнаружены матрасы на полу и двухъярусные кровати, помещение сырое, неотапливаемое», – рассказали в прокуратуре.
Согласно приведенным в ответе сведениям, через 10 дней после рождения ребенок поступил в больницу Св. Николая Чудотворца (ДГБ № 17), где ему был поставлен диагноз «недоношенность, перинатальное гипоксически-ишемическое поражение ЦНС, интераплексальное кровоизлияние слева, полуострый период, синдром пирамидальной недостаточности, желтуха новорожденных-гипербилинорубинемия, синдром умеренной полицетамии». Во время лечения мать не посещала ребенка, отец посещал редко, сообщили в прокуратуре.
«17.06.2015 Юнусова З.Х., не окончив обследование и курс лечения сына, отказалась от его дальнейшего пребывания в лечебном учреждении и забрала ребенка под роспись, обязуясь продолжить обследование и лечение в условиях поликлиники по месту жительства»,- говорится в официальном ответе. По сообщению прокуратуры, эти обстоятельства стали основанием для проверки по факту возможного неисполнения обязанностей родителями малолетнего. О ее результатах не сообщается.
По словам Вишневского, полученный им документ не содержит ответов на значительную часть вопросов, касающихся действий сотрудников ФМС и полиции. Также недоумение депутата вызвало то, что дело возбуждено по статье 109 УК РФ «причинение смерти по неосторожности», но при этом не сообщается подробностей, позволяющих делать вывод о неумышленном характере причинения смерти.
«Буду (возможно, вместе c коллегами) направлять письмо Генпрокурору», – сообщил Вишневский.