Mail.Ru Group опубликовала 16 января первый отчет о социальных проектах за три года и поделилась результатами работы сервиса Добро Mail.Ru.
«Проект Добро Mail.Ru был запущен в 2013 году, одна из его главных целей – сделать благотворительность проще и доступнее. Сегодня мы сотрудничаем со 110 благотворительными фондами из 24 регионов России. Мы постоянно работаем над выявлением и преодолением барьеров в сфере благотворительности, и уже видим результаты. С каждым годом растет доля успешно завершенных проектов: если в 2014 году их было 22%, то в 2016 — уже 68%. Многократно увеличиваются суммы сборов — в 2016 объем пожертвований вырос втрое по сравнению с предыдущим годом. А это значит, что все больше россиян начинают помогать, и все больше нуждающихся получают поддержку», — сообщила Александра Бабкина, руководитель проекта Добро Mail.Ru.
Большинство пользователей интернета, помогающие фондам на Добре Mail.Ru, – из Москвы, Санкт-Петербурга, Республики Татарстан, Свердловской и Челябинской областей. Чтобы развивать традицию оказания помощи и в других регионах страны, 6 сентября прошлого года был запущен продукт «Добро для города», стартовавший с проекта «Добрая Казань» (подготовленного совместно с мэрией города). Для проектов в столице Татарстана в 2016 году было собрано более полутора миллионов рублей, 360 человек стали волонтерами.
Одно из важнейших направлений работы сервиса – изменение стереотипов в области благотворительности у жителей России. Значимым событием 2016 года стало проведение Добром Mail.Ru совместно с Фондом «Общественное мнение» (ФОМ) масштабного исследования о помощи взрослым. Его результаты показали, что в России не сформирована традиция помощи взрослым людям, это направление благотворительности – наименее популярное и развитое в нашей стране. После публикации отчета и вызванного им общественного резонанса помогать взрослым стали более 2100 пользователей Добра Mail.Ru, которые никогда не делали этого ранее.
Добро Mail.Ru создает эффективные инструменты для фондов-партнеров, помогая им развиваться, и проводит образовательные конференции. Так, ежегодная конференция «ДОБРО», которую сервис проводит в партнерстве с компаниями «МегаФон», Металлоинвест и USM Group, помогает фондам освоить новые инструменты работы, повысить эффективность взаимодействия некоммерческих организаций, бизнеса и общества, объединяет на одной площадке представителей НКО, предпринимательского сообщества и экспертов из разных городов России.
Добро Mail.Ru — сервис для благотворительности, созданный Mail.Ru Group. Удобная система поиска позволяет быстро найти организации, действующие в разных городах, и выбрать из них те, которые нуждаются в финансовой поддержке или в помощи волонтеров. Проект является лауреатом «Премии Рунета» 2013 и 2014 гг., премий «Лидеры корпоративной благотворительности» 2014, 2015 и 2016 гг., «Лучшие социальные проекты» 2015 г., «Золотой сайт 2015».