Обратившаяся с жалобой на проводивших в квартире ремонт рабочих женщина была насильственно госпитализирована в клиническую психиатрическую больницу № 1 им. Н. А. Алексеева; несмотря на обращения депутатов и родных, она продолжает оставаться в изоляции, рассказала корреспонденту «Милосердия» журналист телекомпании RT Екатерина Винокурова.
«Неделю назад ко мне обратилась женщина. Рассказала следующую историю: ее свекровь, находящаяся в здравом уме и твердой памяти, затеяла ремонт в квартире и, к сожалению, наняла первых попавшихся рабочих по чьей-то рекомендации. Придя в квартиру в ходе ремонта, она обнаружила пропажу дорогих дизайнерских елочных украшений и увидела, что в вещах рылись и явно что-то искали. Как человек «советской закалки», она пошла писать заявление о краже в полицию, в ОМВД «Ясенево». Заявление у нее брать не захотели, а далее в отделении появилась линейная «Скорая помощь» 38 подстанции (она находится рядом с ОВД), и далее врачи ее силой увезли в Алексеевскую больницу», – рассказывает Екатерина.
На следующий день, по ее словам, судебными органами было вынесено постановление о помещении женщины на месяц на принудительное лечение. Родственники и адвокат на заседание при этом допущены не были, несколько дней им не позволяли передать вещи.
«В итоге человек за сутки оказался полностью изолирован от мира, хотя, по мнению самих же врачей больницы, в психиатрической помощи, тем более, принудительной, пациентка не нуждается, а просто имеет, как и многие пенсионеры, проблемы с сосудами головного мозга», – утверждает Екатерина.
«С сотрудниками полиции я говорила лично. По их версии, просто случайно именно в момент, когда женщина просила их принять заявление, в отделении находилась линейная «Скорая», приехавшая на вызов к другому человеку, и врачи сами проявили инициативу. Сотрудники полиции не хотели брать заявление, считая, что, если женщина не может назвать имена и фамилии рабочих, то и всю историю она выдумала», – продолжает собеседница портала.
В настоящий момент к ситуации подключились несколько депутатов Москордумы и нижней палаты федерального парламента. Родственники женщины написали отказ от госпитализации, но его никто в больнице просто не принял во внимание, говорит Екатерина.
«Меня эта история потрясла по двум причинам. Первое. У нас даже доцент-убийца Олег Соколов, убивший свою возлюбленную и отрубивший ей руки, чтобы утопить их в Мойке имеет больше прав, чем эта несчастная женщина, просто переступившая порог ОВД «Ясенево». У него есть право на переписку, свидания, адвоката, передачки, в зал суда могут прийти родственники. На вменяемость его проверяли более двух недель, в итоге признав убийцу вменяемым. А тут решили изолировать человека на месяц, что, насколько я знаю, даже не с каждым буйным больным с давно поставленным диагнозом, делают, причем никакого диагноза, требующего психиатрической помощи, ей так и не поставили.
Второе. Каждая инстанция: ОВД «Ясенево», линейная БСМП 38й подстанции, наконец, больница, могли закончить эту историю и отпустить человека. Либо, если ему нужна помощь – найти способ ее оказать, не разрушая его жизнь, не унижая, не мучая человека и родственников. К сожалению, в данной ситуации каждая следующая инстанция старалась прикрыть ошибки предыдущей, а также максимально обезопасить себя.
Меня спрашивают про эту историю: как она вообще могла произойти? Ведь она вся состоит из немотивированной жестокости, в которой никто не получает выгоды», – заключает журналист.
По просьбе родственников, имя женщины не приводится. В больнице подтвердили факт нахождения пациентки в стационаре, но от дальнейших комментариев отказались.