Риски для заключенных, которые будут трудиться в центрах исправительных работ, назвал председатель «Комитета за гражданские права» Андрей Бабушкин. По его мнению, если в реализации такого проекта в первую очередь будут заинтересованы корпорации, то они станут рассматривать заключенных, как бесплатную или низкооплачиваемую рабочую силу, за счет которой можно заработать.
«Чтобы этого не произошло, нужен общественно-государственный контроль и законодательство, направленные на то, чтобы максимально защитить интересы трудящихся заключенных, – рассказал правозащитник Милоcердию.ru.
– Нельзя рассчитывать, что заключенные заменят мигрантов. Отбывающих наказание работников может быть максимум 200 тысяч человек. А потребность рынка в мигрантах – миллионы трудящихся».
Сегодня у отбывающих наказание в виде лишения свободы может вычитаться до 75% зарплаты, согласно статье уголовно-исполнительного кодекса, а при таких огромных вычетах люди не будут мотивированы работать, считает правозащитник. По его мнению, защищенной должна быть сумма хотя бы в 50%.
Если указанных рисков удастся избежать, то такие центры будут востребованы, полагает Андрей Бабушкин.
«Среди заключенных много хороших специалистов: строителей, садоводов, механиков. Хотели бы работать более половины всех заключенных, которые отбывают наказание. Они заинтересованы зарабатывать и поддерживать свои семьи», – резюмировал он.
Напомним, ранее директор Федеральной службы исполнения наказаний (ФСИН) Александр Калашников заявил о необходимости создания новых, более масштабных трудовых лагерей для заключенных. Там смогут работать те, кто имеет право на замену оставшегося срока заключения принудительными работами. При этом он предложил использовать труд заключенных на крупных стройках, где не хватает рабочей силы, вместо мигрантов. Сообщается, что заключенные смогут получать достойную зарплату.
В Минюсте РФ идею руководителя ФСИН поддержали. Глава ведомства Константин Чуйченко сообщил, что создадут центры исправительных работ для заключенных на одну тысячу и более человек. Минюст уже ведет переговоры с крупными инвесторами.