За 2020 год россияне пожертвовали в соцсетях и на сервисах Mail.ru Group более 122 миллионов рублей, что на 31% больше, чем годом ранее. Эксперты считают, что это произошло благодаря цифровизации некоммерческих организаций.
Так, сумма пожертвований на сервисе Добро Mail.ru составила почти 100 миллионов рублей. Отмечается, что в два раза выросли взносы на помощь тяжелобольным людям и на 19% – пожилым. Всего за 2020 год собрали средства для 369 благотворительных проектов, их количество увеличилось на 15 % .
Пользователи ВКонтакте перечислили на благотворительность около 21 миллиона рублей, благодаря возможности подписываться на регулярные пожертвования в адрес проверенных благотворительных организаций в системе платежей VK Pay.
В 2020 году «Одноклассники» запустили онлайн-консультации с врачами сервиса «Доктис», делая медицинские услуги доступными даже для самых отдаленных уголков страны.
Данные Mail.ru Group опубликованы в годовом отчете о работе социальных инициатив Добро Mail.ru, Одноклассников, ВКонтакте, DonationAlerts, Образовательных проектов и других продуктов экосистемы VK.
Эксперты связывают стремление россиян делать пожертвованиям в интернете с развитием технологий и цифровизациии НКО.
«2020 год потребовал от всех невероятных усилий и объединения. В этот трудный момент технологии и проекты нашей экосистемы были направлены на помощь и поддержку. Каждые 2 минуты кто-то помогает на «Добре». Каждый день кто-то оплачивает «Добрые километры» в Ситимобиле, участвует в социальных проектах ВКонтакте или в Одноклассниках, читает материал на «Медиапроектах» и меняет свое отношение к благотворительности, покупает образовательный курс на Geekbrains, часть средств от продажи которого идет на обучение детей-сирот» — рассказала Александра Бабкина, директор социальных проектов Mail.ru Group, руководитель сервиса Добро Mail.ru.